Новый президент Konami в четверг переполошил все игровую общественность, заявив о том, что компания, владеющая консольными брендами Metal Gear, Castlevania и Silent Hill, считает, что будущее — за мобильными играми.
14 мая на страницах японского информационного портала nikkei TRENDYnet появилось интервью президента Konami Хидеки Хаякава (早川英樹), в этот же день на NeoGAF были опубликованы выдержки из интервью на английском, которые вызвали очень неоднозначную реакцию на Западе.
Цитат, переполошивших индустрию, было шесть.
1. «Мы всерьез возьмемся за мобильные игры«
2. «Нашей основной платформой станут мобильные устройства. Следуя модели «pay-as-you-play», которая используется в играх с дополнительным контентом, вроде Power pro и Winning Eleven, наши игры перейдут от продажи предметов к продаже фичей«.
3. «Мы видим на примере этих игр, что даже люди, которые покупают физические игры, мотивированы на покупку дополнительного контента. В особенности успех Power pro побудил нас вывести наши популярные серии на мобильную платформу«.
4. «В конце концов, именно мобильная платформа будет всегда нам ближе. Мобайл — вот где будущее игр«.
5. «Мы надеемся, что такие наши проекты, как MGSV и Winning Eleven продолжат показывать хорошие результаты, но мы постоянно думаем о том, как продвигать наши франшизы и на мобильном рынке«.
6. «С мультиплатформенными играми теперь нет смысла в делении рынка на категории. Мобайл возьмет на себя новую роль связующего звена между широкой общественностью и игровым рынком«.
Услышать подобное от президент и генерального директора компании, известной, в первую очередь, по крупным консольным тайтлам, конечно, показалось странным западным игрокам.
В треде NeoGAF, набравшем к настоящему моменту более 1000 комментариев, большинство либо прощалось с Konami, либо заявляло о ее смерти для них.
В то же время, от Хидеки такое интервью вполне можно было ждать. Занимающий с 1 апреля 2015 года пост президента и генерального директора Konami Хаякава — отнюдь не новая фигура в компании. В Konami он пришел в 1996 году, с 2010 года он отвечал в ней за мобильные игры.
И ему есть, чем гордиться: это и выросшая в большую франшизу в Японии Dragon Collection, и Jikkyō Powerful Pro Yakyū, зарабатывающая ежедневно, по данным наших источников, минимум, $1-2 млн, и коммерчески успешная Star Wars: Force Collection.
Jikkyō Powerful Pro Yakyū
На этом фоне крепкие, но не хватающие звезд с неба продажи консольных игр компании (к примеру, у Metal Gear Rising: Revengeance и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes по миллиону копий, хотя вот у последней PES результаты значительно лучше — порядка 3 млн копий) — смотрятся не столь перспективно.
Поэтому желании Хидеки взяться вплотную именно за мобильный рынок кажется вполне справедливым. Ему этот рынок кажется менее рискованным (у Konami сейчас в японских кассовых Топ-100 App Store и Google Play три и три игры, соответственно), менее зависимым от творческих гениев, вроде Кодзимы.
Так что прощаться с Konami точно пока не стоит.
Комментарии
Ответить