Воспользовавшись открытыми данными о таких публичных компаниях, как King, Zynga, EA Mobile, Gameloft или Glu, наши британские коллеги из PocketGamer подсчитали, чьи показатели лучше. Мы приводим краткую русскую версию исследования.
Наибольшая база месячных активных игроков среди обсуждаемых игр — у King: более 450 млн. И она за последний год увеличилась. Gameloft и EA идут пока «нос к носу» — за ними по 150 млн. Меньше всего пока у Glu.
На картинке чуть ниже отображена не разница между числом активных игроков, а динамика ее роста/падения с апреля 2014 года по июнь 2015. И тут ясно видно, что Zynga — аутсайдер. Компания за отчетный период только теряла пользователей. В итоге она скатилась до показателей Glu — это что-то около 78 млн месячных пользователей.
В случае с обсуждением DAU ситуация несколько меняется. Конечно, это не касается однозначного лидера King, который может похвастать 140 миллионным DAU, но вот, к примеру, после него идет Zynga. PocketGamer объясняет это тем, что в портфолио Zynga есть игры в жанре «казино» и «слова», у которых традиционно высокий уровень вовлечения (engagement).
Кстати, о вовлечении (он же, стики-фактор, получаемый при делении DAU на MAU). Его PocketGamer также решил померить. И тут, что любопытно, разница между King и Zynga не столь и велика. У первой порядка 28%, у второй порядка 25%. А вот Gameloft и Glu, чьи портфели традиционно состоят из мидкорных продуктов, наоборот, заметно отстали. У этих компаний вовлечение где-то на уровне 10%.
Имея на руках размер аудитории, а также информацию о заработках, речь ведь идет, напомним, о публичных компаниях, PocketGamer также взялся подсчитать примерный доход компаний с пользователя.
В случае с американскими компаниями брался альтернативный принцип бухгалтерского учета non-GAAP, который учитывает как денежные доходы (выручка за вычетом денежных расходов, но до вычета неденежных расходов, таких как амортизация), так и операционную прибыль (прибыль, генерируемая всеми активами), EBITDA (прибыль до вычета процентов и налогов) и прогнозируемые доходы.
Наши коллеги объясняют это тем, что они ближе к французской системе учета GAAP.
При сопоставлении данных вот что выяснилось: лидерами по доходу на ежедневных активных пользователей оказались Glu и Zynga (причем с приличным отрывом от конкурентов).
Этот момент объясняется в случае с Glu тем, что, несмотря на невысокий суммарный DAU, ключевые проекты компании, вроде Deer Hunter и Kim Kardashian: Hollywood, отлично монетизированы.
Это же справедливо и по отношении к Zynga с поправкой на то, что компания, в первую очередь, теряет менее вовлеченных игроков. Те, кто уже ранее тратил в ее проектах, пока остаются.
В свою очередь, у King столь большая аудитория, что кажется естественным, что она монетизируется банально хуже.
При расчете MAU общая ситуация несколько меняется. Однозначным лидером оказывается Zynga, у которой на месячного активного пользователя приходится порядка $2, в аутсайдерах находится Gameloft, не дотягивающий даже до $0,5 (и это далеко не сюрприз, учитывая в том числе новости о закрытии семи студий этой осенью). Что касается King, Glu и EA Mobile то у них примерно по одному баксу с каждого месячного активного юзера.
В общем и целом итоги следующие:
- King — лидер по DAU и MAU, но он не очень силен в плане монетизации при расчете дохода с каждого пользователя.
- Zynga хоть и теряет аудиторию, но отлично монетизирует ту, что у него есть.
- Glu не может похвастать аудиторией, но хорош в монетизации.
- EA Mobile — нет данных о DAU компании, но PocketGamer считает компанию — таким крепким середняком среди лидеров.
- Gameloft — слабейший игрок в обсуждаемой пятерке.
Источник: pocketgamer.biz
Комментарии
Ответить