Япония много тратит на мобильные игры. Однако западным разработчикам в этой стране успех далеко не гарантирован, — считает Серкан Тото (Serkan Toto), аналитик студии Kantan Games.
На конференции Casual Connect Asia он рассказал, с какими сложностями может столкнуться иностранец при попытке попасть на японский мобильный рынок.
Местные показатели ARPPU одни из самых высоких в мире — средний пользователь тратит на мобильные игры до $65 в месяц. Но при этом западному разработчику из них может не достаться ни цента.
Почему? «Японский рынок — один из самых сложных рынков во всем мире», — утверждает Тото. Это очень закрытый маркет. Практически вся выручка от мобильных игр поделена между двумя тайтлами: Puzzle & Dragons и Monster Strike. Траты на два этих проекта составляют от 70% до 80% всех трат на мобильные игры на местном рынке.
Кроме того, японские пользователи предпочитают местные игры.
«У больших [иностранных] компаний столько уверенности в себе! Я каждый раз пытаюсь до них донести, что японцы скажут им «Вы кто вообще такие? Нам все равно, чего вы добились в США или Европе», — заявляет Тото.
Статистика на его стороне. Если говорить о консольных тайтлах, то с 2001 по 2013 год ни одна иностранная игра не попала в местные топ-100 самых популярных игр.
Так что самый лучший совет, который можно дать иностранному разработчику — держаться подальше от японского рынка, считает Тото. Исключение стоит сделать только в том случае, если все остальные мировые рынки уже охвачены и идти просто некуда, — или если у вас огромный бюджет на маркетинг.
В случае с Supercell, King иMachine Zone второе правило сработало, говорит Тото. Однако при всех затратах на маркетинг тайтлы этих компаний не сумели обогнать двух своих главных местных конкурентов — Puzzle & Dragons и Monster Strike. Их показатели даже близко не такие, как в других странах.
Если бюджета на раскрутку нет, то проект должен обладать следующими характеристиками:
- иметь незаезженную игровую механику, качественный арт и ориентироваться на узкую конкретную аудиторию;
- распространяться через местного издателя;
- иметь отличный монетизационный механизм, который позволит поддерживать выручку на определенном уровне даже при сравнительно небольшом количестве пользователей.
В противном случае — игра не стоит свеч, резюмирует Тото.
Источник: http://venturebeat.com
Другие материалы по теме:
Комментарии
Ответить