Первым спикером WN Conference в Санкт-Петербурге стал Сергей Зыков, Account Director SoftClub. В своем докладе он попытался ответить на актуальный вопрос: «Есть ли шанс продолжать делать и продавать игры, оставаясь в России?»

Сергей Зыков

По мнению Зыкова, текущая ситуация на игровом рынке определяется следующими факторами:

  • 20-40% специалистов покинуло страну — из-за сложности работы с зарубежными партнерами, паники и других причин;
  • инфраструктура работы с подрядчиками разрушена — многие аутсорсеры и заказчики не готовы работать с российскими компаниями;
  • западные инвестиции недоступны;
  • массовые сокращения, увольнения и закрытие студий.

По оценкам Зыкова, с февраля объем игрового рынка России сократился с $2 млрд до примерно $400 млн. При этом о смерти российского геймдева говорить пока нельзя.

Дело в том, что на местном рынке все еще много высококвалифицированных специалистов. Также Россию по-прежнему можно назвать перспективном рынком в динамике — в том числе для игровых гигантов из Китая.

В итоге индустрия справится с текущим кризисом. Однако когда именно рынок перестанет находиться в «подвешенном» состоянии, сказать не может никто. По мнению Зыкова, переходный период может занять от шести до восьми месяцев.

Что нужно делать российским студиям и рядовым сотрудникам?

  • Определиться с главным рынком для своих игр и действовать, отталкиваясь от этого. Основных пути сейчас три:

  • Ключевые страны для открытия юрлица — ОАЭ, США, Армения, Грузия, Сербия и т.д.
  • Подумать о смене жанра и векторе развития студии — сегодня нельзя вести разработку крупнобюджетных игр, находясь в России. Поэтому о создании «своего “Ведьмака”» в ближайшей перспективе можно забыть.
  • Зыков отмечает, что сейчас у большинства российских компаний горизонт планирования — одна неделя. Поэтому думать о стратегическом развитии не представляется возможным.
  • Нужно искать новые каналы для закупки трафика в условиях признания Meta экстремистской организацией.
  • Простым сотрудникам необходимо развивать свои навыки, в том числе soft skills для работы за рубежом. Также не стоит гнаться за большими зарплатами и рискованным доходом — по крайней мере в перспективе ближайших 12 месяцев.
  • Игровой рынок в России уже не будет прежним. Понимая это, специалистам нужно поумерить свои аппетиты и в первую очередь обеспечить для себя стабильность.

Какие шансы на успех у инди-разработчиков?

  • По мнению Зыкова, самый высокий шанс выжить сейчас у инди-студий.
  • Главное — не паниковать, четко планировать процессы и понимать, куда двигаться дальше.
  • Не стоит начинать разработку рискованных и чрезмерно амбициозных проектов. Вместо AAA-игр лучше выбрать продукт, который можно сделать с помощью локальных ресурсов.
  • Не менее важный аспект — заранее подумать о продвижении и найти нужных партнеров, включая издателей.

  • Зыков считает, что даже в текущих реалиях можно создать успешный конкурентный продукт.
  • Необходимо четко понимать свои задачи и быть готовым к тому, что сегодня к российским разработчикам будут предъявляться более строгие требования на международном рынке.

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.