Первым спикером WN Conference в Санкт-Петербурге стал Сергей Зыков, Account Director SoftClub. В своем докладе он попытался ответить на актуальный вопрос: «Есть ли шанс продолжать делать и продавать игры, оставаясь в России?»
Сергей Зыков
По мнению Зыкова, текущая ситуация на игровом рынке определяется следующими факторами:
- 20-40% специалистов покинуло страну — из-за сложности работы с зарубежными партнерами, паники и других причин;
- инфраструктура работы с подрядчиками разрушена — многие аутсорсеры и заказчики не готовы работать с российскими компаниями;
- западные инвестиции недоступны;
- массовые сокращения, увольнения и закрытие студий.
По оценкам Зыкова, с февраля объем игрового рынка России сократился с $2 млрд до примерно $400 млн. При этом о смерти российского геймдева говорить пока нельзя.
Дело в том, что на местном рынке все еще много высококвалифицированных специалистов. Также Россию по-прежнему можно назвать перспективном рынком в динамике — в том числе для игровых гигантов из Китая.
В итоге индустрия справится с текущим кризисом. Однако когда именно рынок перестанет находиться в «подвешенном» состоянии, сказать не может никто. По мнению Зыкова, переходный период может занять от шести до восьми месяцев.
Что нужно делать российским студиям и рядовым сотрудникам?
- Определиться с главным рынком для своих игр и действовать, отталкиваясь от этого. Основных пути сейчас три:
- Ключевые страны для открытия юрлица — ОАЭ, США, Армения, Грузия, Сербия и т.д.
- Подумать о смене жанра и векторе развития студии — сегодня нельзя вести разработку крупнобюджетных игр, находясь в России. Поэтому о создании «своего “Ведьмака”» в ближайшей перспективе можно забыть.
- Зыков отмечает, что сейчас у большинства российских компаний горизонт планирования — одна неделя. Поэтому думать о стратегическом развитии не представляется возможным.
- Нужно искать новые каналы для закупки трафика в условиях признания Meta экстремистской организацией.
- Простым сотрудникам необходимо развивать свои навыки, в том числе soft skills для работы за рубежом. Также не стоит гнаться за большими зарплатами и рискованным доходом — по крайней мере в перспективе ближайших 12 месяцев.
- Игровой рынок в России уже не будет прежним. Понимая это, специалистам нужно поумерить свои аппетиты и в первую очередь обеспечить для себя стабильность.
Какие шансы на успех у инди-разработчиков?
- По мнению Зыкова, самый высокий шанс выжить сейчас у инди-студий.
- Главное — не паниковать, четко планировать процессы и понимать, куда двигаться дальше.
- Не стоит начинать разработку рискованных и чрезмерно амбициозных проектов. Вместо AAA-игр лучше выбрать продукт, который можно сделать с помощью локальных ресурсов.
- Не менее важный аспект — заранее подумать о продвижении и найти нужных партнеров, включая издателей.
- Зыков считает, что даже в текущих реалиях можно создать успешный конкурентный продукт.
- Необходимо четко понимать свои задачи и быть готовым к тому, что сегодня к российским разработчикам будут предъявляться более строгие требования на международном рынке.
Комментарии
Ответить