16 октября стало известно, что Mail.Ru Group выступит издателем PLAYERUNKNOWN’s BATTLEGROUNDS в России и СНГ. Повлияет ли это на игру и что сделка принесет ее участникам, – мы поговорили с Дарьей Кот, продюсером проекта с российской стороны.
Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Что подразумевается под изданием игры в России?
Дарья Кот
Дарья Кот, продюсер PLAYERUNKNOWN’s BATTLEGROUNDS от Mail.Ru Group: Мы будем продавать игру на наших площадках – на pubg.mail.ru и в Игровом Центре.
Мы обеспечим российским игрокам российские серверы, расположенные в наших датацентрах, чтобы им [можно было] играть с как можно более комфортным пингом, при этом мы не будем ограничивать доступ к нашим серверам тем пользователям, которые купили игру не у нас.
Мы будем проводить турниры и развивать PLAYERUNKNOWN’s BATTLEGROUNDS как киберспортивную дисциплину.
Мы активно работаем сейчас с разработчиками над концепцией новых турниров, которые мы будем проводить для наших пользователей.
В частности, мы планируем провести первый турнир для наших игроков уже в этом году и обсуждаем возможность провести масштабный турнир в формате компендиума в следующем.
Также для наших игроков будут доступны специальные предметы. К примеру, уже сейчас игрок, который купил игру в Игровом Центре Mail.Ru, получит тельняшку, одну из 40 тысяч доступных только в течение этого месяца.
Еще внедрим русскоязычную поддержку, будем вести группы в соцсетях, поддерживать всяких криэйторов контента, стримеров в России.
![](/wp-content/uploads/2017/10/ss_47c8740e26273a8f89a7c515205824fcac0b6846.1920x1080-1.jpg)
Ваш игровой билд от того, что лежит в Steam, отличается?
Дарья: Одна и та же версия будет у всех.
Сразу предупреждая вопросы: на внутриигровой контент мы влиять никак не будем. Мы обеспечим наших игроков комфортной игрой, будем устраивать всяческие околоигровые активности, введем русскоязычную поддержку, с комьюнити будем работать.
А как же тельняшка? Это разве не влияние на контент?
Дарья: Это не первый случай, когда разработчики вводят ивентовый контент: при запуске PUBG в Японии Bluehole добавили для пользователей, которые приобрели игру у паблишера DMM, уникальную футболку, а для пользователей Twitch Prime – уникальный сет брендированных предметов.
Все подобные предметы не приносят никакого игрового преимущества и являются косметическими. И, конечно, решение о том, какие предметы добавлять, принимает только и исключительно разработчик игры: есть определенные критерии (например, подобный косметический предмет не может быть камуфляжным, чтобы не было несправедливого преимущества, и т.п.).
Нынешняя цена в 750 рублей, – она временная или постоянная?
Дарья: Цена – временная. Через месяц или через несколько месяцев мы ее поднимем.
Главный вопрос: зачем это Mail.Ru и зачем это Bluehole, у которой сейчас и так все хорошо?
Дарья: Мы за годы сгенерировали достаточно большую аудиторию поклонников различного типа шутеров и экшен-игр, поэтому мы заинтересованы в постоянном увеличении портфеля, в новых играх.
Но я хочу сделать акцент на том, что подобный шаг важен, в первую очередь, для российских игроков в PUBG, которые благодаря сделке получили нелагающие серверы, поддержку на русском языке, возможность поучаствовать в официальных киберспортивных состязаниях и прямую связь с разработчиками.
Что касается Bluehole, то ей сегодня нужны партнеры, которые помогли бы им справиться с наплывом игроков, потому что компания достаточно небольшая, а игроков очень много сейчас. В том числе на российском рынке, который очень быстро развивается. Ребятам тяжело самим все делать: и поддерживать серверы, и делать комьюнити-менеджмент, и прочее. В этом им мы и поможем.
Можете хотя бы чуть-чуть приоткрыть занавесочку, какая прибыль пойдет Mail.Ru? С продажи каждой копии или с поддержки?
Дарья: Мы, к сожалению, не можем раскрыть информацию.
![](/wp-content/uploads/2017/10/ss_45b0f3bca3714b087f1627cf72bc448b5bf91adf.1920x1080.jpg)
Тогда последний вопрос. Вы сейчас выкатили сайт. Вы сейчас, скорее всего, будете пушить проект по всем возможным каналам. Во сколько вы оцениваете аудиторию, которую, по прикидкам, сможете дать игре?
Дарья: Я бы здесь сказала так: если посмотреть на статистику и вообще на динамику того, как развивается проект сейчас, можно видеть, что он привлекает очень широкую аудиторию по всему миру.
В России, если посмотреть на данные за 2016 год, – огромная аудитория геймеров. Данные разнятся, но можно насчитать до 60-70 млн игроков (Newzoo считает, что в России 72 млн геймеров, – прим.ред.). С учетом того, что мы являемся лидирующим издательством в Европе, мы аккумулируем большую часть аудитории игр абсолютно разных жанров, и мы верим, что эта аудитория будет очень благоприятно воспринимать PUBG как продукт.
Давать точный прогноз по цифрам мы сейчас, наверное, не станем. Но, со своей стороны, мы верим, что с учетом того, что у нас есть Warface, есть Cross Fire, и есть куча тайтлов, которые рассчитаны на очень похожую аудиторию и похожий геймплей, – игра найдет отклик в сердцах многих наших пользователей.
Понятно. Спасибо за интервью! Успехов с релизом!
Комментарии
Ответить