Оптимизация игр — не самая популярная тема. Как будто бы считается, что играют на мобильных устройствах одни только гики, готовые ежегодно тратить на новые гаджеты, но ведь это не так.

Оптимизируй это - стратификация активных устройств по числу ядер и оперативной памяти

С помощью Mobile Hardware Stats, время от времени публикуемой компанией Unity, можно как раз посмотреть, каким требованиям должна удовлетворять игра, чтобы потом у нее не было минусовых баллов хотя бы из-за производительности.

Последний отчет Mobile Hardware Stats датируется этим апрелем. За три с половиной месяца, как нам кажется, актуальность данных именно по самим устройствам вряд ли потеряла силу. Поэтому смотрим:

Число ядер

Двуядерные решения закрывают собой 88,9% решений. Жалко вот только, что по частоте процессоров нет информации. Да, hyper-threading процессоры с, к примеру, одним физическим, но двумя логическими ядрами считались за двуядерные решения.

Screen Shot 006

ОЗУ

Ситуация с оперативной памятью намного сложнее. Дело в том, что в использовании находится очень много гаджетов, оснащенных всего 512 Мб памяти. За подобными устройствами более четверти рынка — 25,6%. Иными словами, если вы хотите не проморгать 1/4 всех пользователей, ваша игра должна спокойно обходится таким ОЗУ.

Screen Shot 004

Экраны

С разрешениями все менее однозначно, поскольку в этом аспекте рынок очень фрагментирован. Достаточно сказать, что 38,2% активных экранов входят в категорию «другие». Самым популярным разрешением является 800 на 480 пикселей, за ним 13,8%.

Screen Shot 003

По соотношению сторон, правда, обнаружились сюрпризы: солидная доля экранов в 20,4% за гаджетами с соотношением 5 к 3. А вот абсолютное большинство — 41,7% — за 16 к 9.

Screen Shot 007

Подробно изучить данные, собранные Unity с устройств игроков, можно здесь.

Источник: Unity

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.