Южнокорейские игровые компании стали все чаще поглядывать в сторону Запада. Но добиться международного успеха им мешает «клановый» уклад правовой системы в стране, полагает Чанг Бен Гю (Chang Byung-gyu), основатель Krafton.
Чанг Бен Гю Фотограф: Жан Чунг (Jean Chung). Источник: Bloomberg
Об этом глава компании, разработавшей PUBG, рассказал в интервью Bloomberg. Мы выбрали главное из беседы.
- По словам Бена Гю, многие игровые компании в Южной Корее появились из-за того, что в 1990-е годы правительство начало активно инвестировать в развитие IT-инфраструктуры. В том числе деньги шли на укрепление качества интернета, распространение сначала 3G, а потом и других поколений мобильной связи.
- В те же годы власти стали поддерживать предпринимательство в целом. Бен Гю не назвал, на какие именно меры пошли власти, но отметил — благодаря этой политике были основаны такие компании, как Naver, Nexon и Neowiz.
- Важную роль в нынешнем успехе корейской индустрии сыграло и образование. Еще в 1971 году открылся Корейский институт передовых технологий (KAIST). Его закончили большинство нынешних владельцев технологических компаний. По мнению Бена Гю, это место играет ключевую роль в формировании локального геймдева.
- Среди ключевых проблем корейской индустрии видеоигр он выделяет:
- Во-первых, отсутствие опыта глобального сотрудничества. У южнокорейских компаний обычно нет денег и людей, чтобы конкурировать с западными разработчиками и издательствами.
- Во-вторых, в стране с 1950-х годов действует политика, которая поддерживает так называемые «чеболи». Это бизнес-конгломераты, которые контролируются влиятельными семьями. Как отмечает Бен Гю, и экономика, и правовая система Южной Кореи сейчас направлена на защиту именно таких компаний.
- Бен Гю уверен, чтобы игровая индустрия Южной Кореи смогла соперничать с западными, надо провести реформу. Он полагает, что «клановый» уклад изжил себя и стоит перейти на другую бизнес-модель. Основатель Krafton предложил правительству и компаниям, поднявшимся без помощи семей, вместе заняться решением этой проблемы.
Напомним, 10 августа Krafton стала публичной компанией, собрав во время IPO $3,8 млрд. Это было одно из крупнейших размещений в истории страны (больше удалось привлечь только Samsung Life Insurance — $4,3 млрд). Сразу после выхода на биржу акции разработчика упали на 20%.
Комментарии
Ответить