Павел Ряйкконен, CEO WN Media Group, представил обзор глобальных трендов игровой индустрии. В своем отчете он затронул развитие облачных технологий, растущую роль Китая, увеличившуюся активность на рынке M&A, а также регулирование деятельности игровых компаний.
Регулирование рынка и цензура
- В 2020 году игровая индустрия столкнулась с рядом новых проблем, включая повышенный уровень цензуры — например, кампания властей США против TikTok.
- Вмешательство государства в деятельность крупных компаний будет только расти. «Вероятно, мы увидим в перспективе следующих пяти лет разделение, сегментацию, жесткое регулирование крупных игроков, подобно тому, что пережила нефтяная индустрия в начале 20-го века», — считает Ряйкконен.
- Apple и ее изменения политики в отношении IDFA ожидаемо окажут большое влияние на индустрию. При этом рынок рекламы будет регулироваться и с помощью других ограничений — например, борьбой с мислидами.
Растущее влияние Китая
- Китай будет стараться укрепить свои позиции на глобальном рынке, постепенно захватывая долю в разных странах (а не только в США).
- Китайские разработчики по-прежнему должны будут мириться с жесткой цензурой и регулированием со стороны властей. Поскольку для релиза игр в Поднебесной необходимо получить ISBN, местные компании еще активнее будут рассматривать возможности по изданию своих проектов за рубежом.
- Китай также окажет большое влияние на развитие сетей 5G. Количество пользователей к 2025 году может достичь 1,8 млрд, и лидерами как раз станут развитые страны Азии и США.
Облачный гейминг, VR и консоли
- Рынок VR и AR значительно вырастет в ближайшие 3-5 лет. На это повлияет как выпуск более доступных и удобных шлемов, так и релиз достаточного количества контента.
- Облачный гейминг наконец получит должное развитие. К 2023 году рыночная капитализация этой отрасли достигнет $4,8 млрд, а ежегодная выручка — $3,5 млрд.
- По словам Ряйкконена, это повлечет за собой в том числе и новые проблемы для компаний и монополистов, поскольку власти захотят регулировать активно развивающийся рынок.
- Платформодержатели также продолжат конкурировать между собой, а Microsoft попытается отвоевать часть консольного рынка у Sony.
Доходы в сегменте облачного гейминга
Консолидация рынка
- Несмотря на пандемию, игровые компании были необычайно активны на рынке M&A. Эта тенденция сохранится как минимум вплоть до 2023 года.
- Крупные компании вроде Embracer, Tencent и Zynga продолжат приобретать новые студии и укреплять свои позиции на рынке.
- При этом увеличится количество неспециализированных инвесторов, которые заинтересованы в развивающемся рынке и готовы вкладывать в него деньги.
- Будущие IPO игровых компаний также увеличат интерес к рынку со стороны различных финансовых игроков.
Слияния и поглощения в индустрии видеоигр
В своем отчете Ряйкконен также касается рынка труда. Не все компании были готовы к переходу на удаленную работу, а потому эффективность в некоторых случаях снизилась. Это приведет к внедрению гибридной модели. С одной стороны, будет мир реальный с его ограничениями и проблемами с перемещением, а с другой — виртуальный, в котором люди взаимодействуют друг с другом по другим, более свободным принципам.
С полным прогнозом и презентацией можно ознакомиться здесь.
Комментарии
Ответить