Павел Ряйкконен, CEO WN Media Group, представил обзор глобальных трендов игровой индустрии. В своем отчете он затронул развитие облачных технологий, растущую роль Китая, увеличившуюся активность на рынке M&A, а также регулирование деятельности игровых компаний.

Регулирование рынка и цензура

  • В 2020 году игровая индустрия столкнулась с рядом новых проблем, включая повышенный уровень цензуры — например, кампания властей США против TikTok.
  • Вмешательство государства в деятельность крупных компаний будет только расти. «Вероятно, мы увидим в перспективе следующих пяти лет разделение, сегментацию, жесткое регулирование крупных игроков, подобно тому, что пережила нефтяная индустрия в начале 20-го века», — считает Ряйкконен.
  • Apple и ее изменения политики в отношении IDFA ожидаемо окажут большое влияние на индустрию. При этом рынок рекламы будет регулироваться и с помощью других ограничений — например, борьбой с мислидами.

Растущее влияние Китая

  • Китай будет стараться укрепить свои позиции на глобальном рынке, постепенно захватывая долю в разных странах (а не только в США).
  • Китайские разработчики по-прежнему должны будут мириться с жесткой цензурой и регулированием со стороны властей. Поскольку для релиза игр в Поднебесной необходимо получить ISBN, местные компании еще активнее будут рассматривать возможности по изданию своих проектов за рубежом.
  • Китай также окажет большое влияние на развитие сетей 5G. Количество пользователей к 2025 году может достичь 1,8 млрд, и лидерами как раз станут развитые страны Азии и США.

Облачный гейминг, VR и консоли

  • Рынок VR и AR значительно вырастет в ближайшие 3-5 лет. На это повлияет как выпуск более доступных и удобных шлемов, так и релиз достаточного количества контента.
  • Облачный гейминг наконец получит должное развитие. К 2023 году рыночная капитализация этой отрасли достигнет $4,8 млрд, а ежегодная выручка — $3,5 млрд.
  • По словам Ряйкконена, это повлечет за собой в том числе и новые проблемы для компаний и монополистов, поскольку власти захотят регулировать активно развивающийся рынок.
  • Платформодержатели также продолжат конкурировать между собой, а Microsoft попытается отвоевать часть консольного рынка у Sony.

Доходы в сегменте облачного гейминга

Консолидация рынка

  • Несмотря на пандемию, игровые компании были необычайно активны на рынке M&A. Эта тенденция сохранится как минимум вплоть до 2023 года.
  • Крупные компании вроде Embracer, Tencent и Zynga продолжат приобретать новые студии и укреплять свои позиции на рынке.
  • При этом увеличится количество неспециализированных инвесторов, которые заинтересованы в развивающемся рынке и готовы вкладывать в него деньги.
  • Будущие IPO игровых компаний также увеличат интерес к рынку со стороны различных финансовых игроков.

Слияния и поглощения в индустрии видеоигр

В своем отчете Ряйкконен также касается рынка труда. Не все компании были готовы к переходу на удаленную работу, а потому эффективность в некоторых случаях снизилась. Это приведет к внедрению гибридной модели. С одной стороны, будет мир реальный с его ограничениями и проблемами с перемещением, а с другой — виртуальный, в котором люди взаимодействуют друг с другом по другим, более свободным принципам.

С полным прогнозом и презентацией можно ознакомиться здесь.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии