Google намерена выплачивать разработчикам деньги в зависимости от количества игровых сессий в платном облачном сервисе Stadia Pro. Однако далеко не все в индустрии положительно восприняли эту модель. Некоторые опасаются, что она вынудит студии создавать растянутые игры и искусственно увеличивать вовлеченность пользователей.
Дискуссия возникла на фоне новой стратегии Google Stadia. Напомним, компания планирует распределять 70% месячной выручки своего платного сервиса между студиями-партнерами. Доля при этом будет зависеть от числа сессий, которые пользователи Stadia Pro проводят в играх.
Важно уточнить, что за уникальную игровую сессию Google считает только один запуск игры в день. Также неизвестно, будет ли компания выплачивать разработчикам дополнительные авансы за включение их проектов в библиотеку Stadia Pro.
С критикой планов Google выступил известный специалист по скаутингу Йохан Торессон (Johan Toresson) из инди-издательства Raw Fury. В комментарии изданию Axios он заявил, что платежи на основе вовлеченности стимулируют создание определенного типа игр. Речь идет о проектах, которые будут вынуждать игроков заходить в них ежедневно и тратить на них почти все свое свободной время.
«У таких сервисов обычно предусмотрен аванс, и это хорошо. Однако курирующие эти платформы люди ясно дают понять, что их больше всего интересуют проекты с высоким ретеншеном. Это может привести к тому, что игры будут раздуваться ненужным дополнительным контентом, чтобы удержать вас в них», — считает Торессон.
При этом он отмечает, что есть немало игр, в которые действительно интересно играть ежедневно. Также подписочные сервисы дают возможность попробовать проекты, которые в противном случае остались бы без внимания.
Однако главная проблема, по мнению Торессона, заключается именно в модели выплат разработчикам. Такая система может нанести вред и инди-студиям, которые хотят делать более независимые и авторские игры.
Торессон отмечает, что никто ведь не определяет ценность книг или фильмов на основе времени, потраченного на их чтение или просмотр. «Так какой смысл вводить такую модель для игр?» — задается он вопросом.
При этом похожая система действует, например, в музыкальной индустрии. Стриминговые сервисы платят музыкантам за каждое прослушивание и порой заключают с отдельными артистами эксклюзивные контракты. Доходы могут распределяться в зависимости от числа слушателей, дослушиваний, доли стримов одного исполнителя среди общего количества прослушиваний за месяц на площадке и других факторов.
В игровой индустрии сервисы облачного гейминга все еще развиваются и экспериментируют с различными моделями. Однако зависящие от вовлеченности выплаты действительно могут мотивировать разработчиков искусственно растягивать свои игры.
Комментарии
Ответить