Украинские разработчики из Frogwares написали открытое письмо, в котором рассказали о конфликте с компанией Nacon (бывшая Bigben) и причинах пропажи их игры The Sinking City из различных сторов. Внутри — долг в миллион евро, попытки издателя присвоить себе права на проект и судебные тяжбы.
Заключение контракта и условия сделки
- Frogwares заключила соглашение с Nacon в 2017 году, когда The Sinking City была в разработке уже два года;
- издатель финансировал разработку и занимался распространением игры, в то время как все права на IP оставались у украинской студии;
- согласно условиям сделки, студия должна была получать выплаты за каждый успешно завершенный этап разработки и в дальнейшем процент с каждой проданной копии.
Начало конфликта и проблемы во время разработки
- Frogwares утверждает, что издатель регулярно задерживал платежи (в среднем на 40 дней). Разработчики при этом всегда выполняли работу в срок;
- в какой-то момент издатель потребовал Frogwares предоставить исходный код The Sinking City после того, как приобрел другую студию для разработки еще одной игры, вдохновленной творчеством Лавкрафта;
- когда Frogwares отказалась и посчитала это нарушением авторских прав, Nacon задержала полагающиеся выплаты на четыре месяца;
- издатель также не предоставлял прогнозы продаж. По словам разработчиков, лишь гарантии в сделке с Epic Games Store давали им хоть какую-то уверенность в будущем.
Проблемы после релиза и начало судебного разбирательства
- когда The Sinking City вышла 27 июня 2019 года, Nacon отказалась выплачивать разработчикам положенные проценты с продаж. В компании ссылались на нарушения условий контракта, хотя разработчики отмечают, что результаты каждого этапа разработки были утверждены издателем;
- в ответ Frogwares подала иск в августе того же года, после которого Nacon начала производить выплаты. По словам разработчиков, отчеты о продажах были неполными и неточными;
- издатель убрал логотип студии с обложек на PS4 и Xbox One, а также с других маркетинговых материалов. Когда Nacon вышла на фондовый рынок, компания указала, что права на The Sinking City принадлежат ей;
- также без ведома разработчиков была создана настольная RPG по их игре и скуплены десятки доменных имен.
Расторжение контракта и удаление игры из сторов
- Frogwares пыталась связаться с Nacon в течение 11 месяцев и урегулировать ситуацию, однако издатель так и не вышел на связь с разработчиками;
- 20 апреля этого года украинская студия решила расторгнуть контракт, но Nacon заявила, что это невозможно. Все дело во французском законодательстве, направленном на защиту бизнеса во время пандемии COVID-19;
- в итоге Frogwares удалось добиться расторжения контракта, сославшись на пункт о форс-мажорных обстоятельствах в договоре. 17 июля Nacon попыталась оспорить это в суде, но получила отказ;
- издатель продолжал вводить владельцев платформ в заблуждение, убеждая их в наличии исключительных прав на The Sinking City. Именно поэтому разработчики были вынуждены убрать игру из сторов, чтобы перекрыть Nacon доступ к доходам с проекта.
Дальнейшие планы Frogwares
- студия настаивает, что намерена взыскать компенсацию в размере еще €4,5 млн (помимо озвученного выше €1 млн в виде невыплаченных роялти);
- сейчас The Sinking City доступна только в Origin, магазине Gamesplanet, на Nintendo Switch, а также напрямую на сайте студии. В дальнейшем Frogwares планирует вернуть проект в другие сторы;
- на данный момент представители Nacon никак не комментировали ситуацию.
Также по теме:
- Украинская Frogwares обвиняет бывшего издателя Focus в ударе по бизнесу
- Юрист ушедшей команды Aeon Must Die!: «Мы готовы отстаивать наши требования в суде»
- Суд предварительно запретил Apple удалять аккаунты Epic Games
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить