Российская компания RocketBrush Studio заметила свои работы в портфолио GamePack Studio. После детального расследования выяснилось, что студия регулярно присваивает себе работы других художников без указания авторства.
В чем заключаются претензии?
- работы художников RocketBrush, выполненные для Megarama Games, появились на сайте GamePack Studio в разделе 2D Animation;
- в видеороликах GamePack при этом был обрезан копирайт RocketBrush и Megarama (в оригинальных материалах необходимые указания присутствуют);
Слева: арт RocketBrush; справа: скриншот с сайта GamePack
- позже выяснилось, что в портфолио украинской компании GamePack есть и другие примеры чужих работ. Например, арт студии Room8 и изображение самурая авторства художника Евгения Петля (он подтвердил, что не работал с GamePack и не давал разрешения на использование своей работы);
- RocketBrush также указывают на то, что на сайте студии все работы находятся на странице «Наше портфолио»;
- при этом на сайте GamePack указано, что это «примеры качества», которого способны добиться сотрудники студии. Однако нигде не указано, что в портфолио используются чужие работы.
Позиция GamePack Studio
7 октября ситуацию предали огласке в группе Game Developers – Ukraine на Facebook. Вскоре в комментариях отметился и основатель студии Руслан Зеленский.
Мы работаем с очень большим количеством исполнителей на фриланс-основе, они могут даже работать на другую студию параллельно и иметь фриланс-задачи от нас, поэтому с каждым исполнителем была договоренность, и они давали добро на то, чтобы показывать свои работы нашим потенциальным клиентам. Так что все работы, что есть по той ссылке, это работы ребят, с которыми мы работали.
основатель GamePack Studio
Заявление Зеленского прокомментировал глава RocketBrush Алекс Рублев: «Клиенты в курсе, что это работы людей, с которыми мы работаем» — во-первых, вы этого не указываете, а, наоборот, пишите «check out our portfolio», во-вторых, опять же, не работали с вами эти люди. Что за сюр вообще происходит?»;
В ответ на это Зеленский написал просто: «Значит, вы не все знаете про своих сотрудников».
Что говорят другие художники?
- «Почему вырезаны логотипы и использованы работы на сайте — это хороший вопрос», — пишет 3D-аниматор Таня Апасова, которая давала разрешение GamePack на показ только личных работ, а не тех, которые принадлежат другой студии;
- сотрудник Skymoons Interactive вспомнил свой опыт работы с украинской компанией: «Год назад, пытались втюхать свои аутсорс-услуги, подкрепив предложение примерами работ из портфолио НАШЕЙ же студии»;
- в разговоре с RocketBrush несколько художников подтвердили, что GamePack часто обращается к фрилансером с просьбой показать работы заказчикам, после чего просто вырезает копирайт и добавляет их к себе в портфолио.
Выводы RocketBrush
Компания считает, что GamePack намеренно используют чужие работы для наполнения портфолио, порой даже не спрашивая разрешения у авторов. «Очевидно, что это происходит системно, а Руслан Зеленский написал десяткам художников с подобным запросом, в том числе тем, которые никогда не работали со студией GamePack», — говорится в заявлении RocketBrush.
Кроме обсуждения на Facebook и извинений перед несколькими художниками, Зеленский дополнительно не комментировал ситуацию. В свою очередь, RocketBrush называет подобную практику «нечестной и неприемлемой». Более подробно с их расследованием и необходимыми скриншотами можно ознакомиться здесь.
Также по теме:
- Voodoo выиграла суд о плагиате у гиперказуального издателя Rollic Games
- Focus Home Interactive отреагировал на скандал вокруг эстонской Aeon Must Die!
- Интервью с юристом: за что осудили Supercell и почему Voodoo смогла выиграть суд?
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Руслан Зеленский 2020-12-11 15:12:13
Уфф и шуму мы навели ?
Теперь детально по порядку
- Было две ситуации с обвинением нас в воровстве чужих работ
- Первый раз мы разместили не личные работы а работы художников с которыми мы работали в 2017 году /в 2018 нас обвинили в краже компания Skymoons / тогда мы извинились что совершили ошибку опубликовав работы художников не спросив их об этом, но так как мы работали с этими художниками мы хотели показать нашим потенциальным клиентам уровень который мы можем выдавать а не выдавать чужие работы за свои/ мы сразу же удалили несколько работ принадлежащие этой студии и провели переговоры с каждым исполнителем, работы которых мы хотели вновь поместить на странице с закрытым доступом и получили согласие от каждого из них (могу предоставить скриншоты переговоров с каждый человеком работы которых на сайте)
- второй раз был в 2020 когда нас обвинила студия RocketBrush в том что мы украли их работы и выдавали за свои/ на тот момент мы плотно работали с несколькими аниматорами которые так же работали на эту студию/ от этих людей мы получили разрешение на размещение их работ на нашем сайте/ мы проговаривали что не будем позиционировать их как работы нашей студии но при этом не будем указывать авторство/ да ошибка была в том что нам не нужно было использовать работы с вотермарками студий и еще раз убедиться что их нельзя размещать у нас на сайте/ за что попросили вновь прощение и убрали некоторые работы и вновь провели переговоры с каждым исполнителем и убедились что каждую работу можно размещать
- Так же RocketBrush обвиняют нас что мы не спрашивали разрешения у исполнителей о размещении их работ у нас на сайте. Это не правда, с каждым лично я разговаривал могу предоставить скриншоты любого человека работы которого вы найдете на сайте
- теперь кратко почему мы это сделали/ так-как мы начинали как небольшая студия с несколькими исполнителями довольно сложно было искать клиентов поэтому мы собрали базу фрилансеров с которыми работали периодически или были налажены связи и использовали их работы чтобы показывать возможности нашей студии/ да мы не раз совершали ошибки и признавали их/ да так бывает что ты совершаешь ошибки/ но мы не воровали работы намеренно и не было желания оскорбить наших исполнителей или обмануть клиентов, или украсть работы других студий потому что в этом не было никакого смысла/
- Мне очень грустно что вышла такая ситуация и мы будем стараться загладить вину и поправить репутацию студии Gamepack.
Ответить