Российская компания RocketBrush Studio заметила свои работы в портфолио GamePack Studio. После детального расследования выяснилось, что студия регулярно присваивает себе работы других художников без указания авторства.

В чем заключаются претензии?

  • работы художников RocketBrush, выполненные для Megarama Games, появились на сайте GamePack Studio в разделе 2D Animation;
  • в видеороликах GamePack при этом был обрезан копирайт RocketBrush и Megarama (в оригинальных материалах необходимые указания присутствуют);

Слева: арт RocketBrush; справа: скриншот с сайта GamePack

  • позже выяснилось, что в портфолио украинской компании GamePack есть и другие примеры чужих работ. Например, арт студии Room8 и изображение самурая авторства художника Евгения Петля (он подтвердил, что не работал с GamePack и не давал разрешения на использование своей работы);
  • RocketBrush также указывают на то, что на сайте студии все работы находятся на странице «Наше портфолио»;
  • при этом на сайте GamePack указано, что это «примеры качества», которого способны добиться сотрудники студии. Однако нигде не указано, что в портфолио используются чужие работы.

Позиция GamePack Studio

7 октября ситуацию предали огласке в группе Game Developers – Ukraine на Facebook. Вскоре в комментариях отметился и основатель студии Руслан Зеленский.

Мы работаем с очень большим количеством исполнителей на фриланс-основе, они могут даже работать на другую студию параллельно и иметь фриланс-задачи от нас, поэтому с каждым исполнителем была договоренность, и они давали добро на то, чтобы показывать свои работы нашим потенциальным клиентам. Так что все работы, что есть по той ссылке, это работы ребят, с которыми мы работали.

Руслан Зеленский

основатель GamePack Studio

Заявление Зеленского прокомментировал глава RocketBrush Алекс Рублев: «Клиенты в курсе, что это работы людей, с которыми мы работаем» — во-первых, вы этого не указываете, а, наоборот, пишите «check out our portfolio», во-вторых, опять же, не работали с вами эти люди. Что за сюр вообще происходит?»;

В ответ на это Зеленский написал просто: «Значит, вы не все знаете про своих сотрудников».

Что говорят другие художники?

  • «Почему вырезаны логотипы и использованы работы на сайте — это хороший вопрос»,пишет 3D-аниматор Таня Апасова, которая давала разрешение GamePack на показ только личных работ, а не тех, которые принадлежат другой студии;
  • сотрудник Skymoons Interactive вспомнил свой опыт работы с украинской компанией: «Год назад, пытались втюхать свои аутсорс-услуги, подкрепив предложение примерами работ из портфолио НАШЕЙ же студии»;
  • в разговоре с RocketBrush несколько художников подтвердили, что GamePack часто обращается к фрилансером с просьбой показать работы заказчикам, после чего просто вырезает копирайт и добавляет их к себе в портфолио.

Выводы RocketBrush

Компания считает, что GamePack намеренно используют чужие работы для наполнения портфолио, порой даже не спрашивая разрешения у авторов. «Очевидно, что это происходит системно, а Руслан Зеленский написал десяткам художников с подобным запросом, в том числе тем, которые никогда не работали со студией GamePack», — говорится в заявлении RocketBrush.

Кроме обсуждения на Facebook и извинений перед несколькими художниками, Зеленский дополнительно не комментировал ситуацию. В свою очередь, RocketBrush называет подобную практику «нечестной и неприемлемой». Более подробно с их расследованием и необходимыми скриншотами можно ознакомиться здесь.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии