По итогам второго квартала 2015 года рынок планшетов заработал на 49% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В абсолютном выражении рынок сократился на четверть: с апреля по июнь в Россию было поставлено всего 1,27 млн «таблеток».
Опубликовавшая данные IDC объясняет ситуацию каннибализацией рынка смартфонами с большими диагоналями экранов.
«Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюймов по итогам второго квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года«, — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Как пишет cnews.ru, отчет IDС в общем и целом подтверждают данные, ранее опубликованные сетью «Связной». Согласно последнему, падение рынка планшетов достигло во втором квартале 44%: планшеты «заработали» 9,2 млрд рублей.
Только представители ритейлера объясняли сложившуюся ситуацию не только каннибализацией, но и пресыщением рынка.
Мы, в свою очередь, напомним, что планшеты в отличие от смартфонов не являются сегодня вещами первой необходимости. Более того, принято считать, что они технологически медленнее устаревают, а значит их меняют реже, чем смартфоны.
Для разработчиков мобильных игр описываемая ситуация с планшетами в краткосрочной перспективе вряд ли имеет большое значение. А вот популяризация фаблетов косвенно свидетельствует о дальнейшем росте требований к графике и, как следствие, увеличению дистрибутивов программ, которое может привести, учитывая, что сотовые сети развиваются не столь быстро, а тарифы по-прежнему высоки, к уменьшению конверсии переходов на страницу приложения в загрузки. И здесь важно будет научиться оптимизировать размеры приложений.
P.S. Из любопытного: доли ОС планшетов на российском рынке распределились так: Android — 93,6%, Windows — 4,8%, iOS — 1,6%.
Источники: http://idcrussia.com, http://www.cnews.ru
Комментарии
Ответить