Вчера финская компания объявила, что число сканирований телеподов в Angry Birds Star Wars II перевалило отметку в 30 млн.
IAP в платной игре, которая во многом позиционируется как продукт для детей — это, мягко говоря, не очень красиво. Однако именно такой является Angry Birds Star Wars II: она стоит $0,99, в ней есть микроплатежи (самый дешевый — $1,99, самый дорогой — $99,99), а еще ее обожают дети. И Rovio им только потакает, выпуская мультфильмы и мягкие игрушки “по мотивам”.
В то же время на внутриигровых покупках на детях сегодня не заработаешь. У них, во-первых, как правило, нет собственной платежной карточки. Во-вторых, Apple и Google Play делают все возможное, чтобы избежать несанкционированных родителями платежей за IAP. В-третьих, согласно последним инициативам европейских правительств, психологическое манипулирование игр детьми (точнее, стимулирование совершения покупок) скоро может оказаться вне закона.
Год назад, готовя к релизу Angry Birds Star Wars II, Rovio предложила частичное решение этой проблемы. Компания выпустила полный набор игровых фигурок (telepods) с защищенным QR-кодом. Так стало возможно получить персонажа, проходя ту или иную миссию, не только купив его за твердую валюту во внутриигровом магазине, но и просто поднеся к камере мобильного устройства QR-код конкретной птички/свинки.
По всей видимости, это позволило значительно улучшить монетизацию детской аудитории: подобные фигурки Rovio совместно с Hasbro выпустила и для Angry Birds Go!. А теперь стало известно, что число сканирований QR-код в Angry Birds Star Wars II дошло до 30 млн.
Учитывая, что сканировать фигурку можно неограниченное число раз, это не столь уж много. Но важно понимать: стоимость наборов с фигурками — существенная (в России от 700 рублей).
Такая вот материализация IAP.
Находите ли вы ее честной?
Комментарии
Ответить