На официальной Twitter-страничке сервиса SteamSpy, которую ведет основатель сервиса Сергей Галенкин, появилось два игровых топа. В одном указаны игры, которые за две недели с момента релиза потеряли наибольшую часть своей активной аудитории, а во втором игры, которые, наоборот, приобрели наибольшее число онлайновых пользователей по отношению к первому дню.

Сергей Галенкин опубликовал топы главных игровых Steam-разочарований и откровений

RWBY: Grimm Eclipse

Самое интересно, что лидером по падению пользователей оказалась вовсе не игра No Man’s Sky. Ее обошли слешер RWBY: Grimm Eclipse и “игра про ходьбу” Firewatch. Их, так называемый, HypeFactor (отношение числа единовременных игроков 1 дня к онлайну через две недели) оказался выше.

Cq4CHJxWgAAjkKt

Лидером по набору активных игроков стала стратегия Romance of the Three Kingdoms 13. На втором месте — мультяшный ролевой экшен Lost Castle, а замыкает тройку лидеров по значению SupriseFactor (отношение единовременного числа игроков 14 дня по отношению к 1 дню) без пяти минут культовая Factorio.

Cq4NTYLWIAEnauM

Данные топы можно в том числе назвать топами неудачников/лидеров по удержанию пользователей среди Steam-проектов. В то время, как одни проекты после релиза нарастили базу, другие не смогли воспользоваться имеющимся трафиком и растеряли аудиторию.

При составлении топов Сергей учитывал только те тайтлы, которые вышли в 2016 году и имели не менее 700 единовременных игроков в день релиза (в первые 24 часа присутствия игры в Steam).

“[Топы] в отрыве от остальных цифр показывают игры, которые пресса и игроки хвалили до выхода и игры, которые они хвалили после”, — прокомментировал свою публикацию Галенкин в беседе с App2Top.ru.

Но он же отметил в Twitter, что считать представленные данные особо важными не стоит. Дело в том, что часть игр из топа HypeFactor коротки. Их могли купить и тут же пройти. Необходимости возвращаться к ним у пользователей, ожидавших или подавшихся рекламе/шуму в день релиза, не было.

Это, к примеру, касается отличного Firewatch, а также попавших в топ разочарований ABZU и Hitman, которые на деле были тепло встречены, как прессой, так и игроками.

«Идею сделать такой топ подкинул Святослав Черкасов из Punch Club», — также отметил Галенкин.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.