Сергей Климов, основавший студию Charlie Oscar, поделился мнением о том, что такое инди. Он считает, что независимые разработчики жертвуют всем ради своих игр и в случае неудачи могут остаться без гроша в кармане.
Gremlins, Inc
«Риск, на который идут инди-студии, носит личный характер. Например, основатели CD Projekt могли потерять квартиры, если бы The Witcher 2 провалился после переноса релиза. На тот момент они уже потратили аванс», — написал Климов в Twitter.
Он отметил, что нечто подобное случалось с ним самим. По словам Климова, в 2015 году его студии не хватало €100 тысяч на запуск Gremlins, Inc в раннем доступе. Опубликовать тайтл удалось с помощью друзей-разработчиков, которые одолжили деньги. Аналогичная история произошла и сейчас, в 2021 году, с релизом Spire Of Sorcery — студии пришлось занимать €150 тысяч у родственников и друзей.
Как пишет Климов, такие ситуации происходят не только в видеоигровой индустрии. Он посоветовал прочесть мемуары Боно, вокалиста группы U2. В книге музыкант рассказал в том числе о том, во сколько обходились туры и насколько тяжело было получить поддержку инвесторов.
«Быть инди значит быть лично заинтересованным в успехе», — подытожил разработчик.
Charlie Oscar открылась в 2013 году. На ее счету разработка двух игр: Gremlins, Inc и Spire Of Sorcery. Последняя так и не вышла в ранний доступ. Релиз проекта запланирован на 21 октября.
Комментарии
Sergey Pomorin 2021-09-25 16:27:15
Понятно. А еще Быть Инди - это ютуб канал такой.
Ответить