Генеральный директор Nival Сергей Орловский заявил о том, что российский рынок игр в этом году вернулся по деньгам к ситуации 5-летней давности.
Фото: roem.ru
Вслед за заявлением ведущего аналитика Wargaming.net и автора SteamSpy Сергея Галенкина о падении в этом году объема российского рынка игр в рублевом эквиваленте, со схожим заявлением на страницах Roem.ru выступил Сергей Орловский.
По его словам, с падением рубля российский рынок «просел почти в два раза«. «Мы вернулись к ситуации 5-летней давности«, — отметил Орловский.
Тогда, напомним, по данным Mail.Ru Group, его оборот в долларовом эквиваленте составил $910 млн.
«Год хорошо показал — привлекательность локальных платформ уменьшается, а зарубежных — растет. И чтобы заработать, нужно ориентироваться на другие рынки«, — добавил Орловский.
Курьез в том, что после кризиса 2008 года, убившего в 2009-ом российский игровой ритейл, многим российским компаниям, чтобы выжить, и пришлось взять на вооружение эту модель.
Превалирующая отечественная разработка сегодня — это высококонкурентные социальные и мобильные игры, появление которых на рынке стало возможным только благодаря цифровым дистрибутерским платформам, максимально упростившим как выход на иностранные маркеты отечественным игрокам, так и вход на российский рынок иностранцам.
Что касается именно генерации доходов российским рынком, то тут, конечно, не имея на руках доступа к данным, говорить сложно.
То есть, тут прямым доказательством высказывания Орловского будет, например, падение доходов «ВКонтакте» и «Одноклассников». Как, впрочем, и снижение доходов с локальных сторов. Или падение доходов MMO-сегмента в России.
Так что ждем цифр. Намечается новая «вомгла»?
Комментарии
Ответить