Инди-команда Stoic планирует выпустить третью часть сериала The Banner Saga. Откуда взять деньги на ее разработку – вопрос открытый: продажи первых двух серий вложенных денег не отбили.
Как пишет Games Industry, оригинальную The Banner Saga основатели Stoic планировали разработать за один год и в основном на собственные сбережения. Сверхуспешная кампания на Kickstarter изменила планы (играла собрала более $700 тысяч вместо $100 тысяч). Игру сделали больше и лучше, чем задумывали авторы изначально.
Но когда взялись за вторую часть к краудфандингу решили не прибегать. Разработчики были истощены работой с комьюнити при создании первой серии: сбор средств требует постоянного общения с пользователями и апдейтов. Отдельного человека для этого в команде тогда не было.
Stoic с головой ушла исключительно в разработку, рассчитывая на то, что аудитория – без постоянной поддержки – у игры останется. Они ошибались.
Вторая часть за первые месяцы продаж заработала треть суммы, которую заработала первая часть за это же время (сейчас число владельцев The Banner Saga, согласно SteamSpy, приближается к 800 тысячам, а у The Banner Saga 2 – чуть менее 120 тысяч).
Второй причиной, которая вызвала падение продаж, в Stoic сегодня называют изменившуюся ситуацию на рынке. В январе 2014 года помимо The Banner Saga на Steam вышло всего 70 проектов. Вторая часть в апреле 2016 года конкурировала уже с 400 продуктами.
Свою роль, по мнению Джона Уотсана (John Watson), сооснователя Stoic, мог сыграть и неудачный баланс финального боя в первой части. Только половина игроков, до него добравшихся, прошли его. При этом 75% игроков The Banner Saga 2 в неделю запуска импортировали свои сохранения из The Banner Saga.
На какие деньги разрабатывать третью часть – основатели пока обсуждают.
За четыре года разработки обеих частей Уотсон и Арни Йоргенсен (Arnie Jorgensen), арт-директор Stoic, потратили все свои пенсионные накопления. И эти деньги в полном объеме так пока и не вернулись.
“У нас обоих есть дети, они должны пойти в колледж, и мы не можем постоянно рисковать – разработка развлечений – это же самая рисковая вещь”, – сетует Уотсон.
Создание третьей части разработчики оценивают в $2 млн. Они не верят, что сегодня смогут набрать требуемую сумму на Kickstarter. Возможно, будут искать частного инвестора. В любом случае сагу команда планирует завершить.
Источник: Games Industry
Комментарии
Ответить