Шон Лейден (Shawn Layden), игровой консультант и бывший босс PlayStation Studios, высказал свое мнение о проблемах игровой индустрии. Он опасается, что консолидация может привести к стагнации отрасли. Также Лейден сомневается в эффективности модели Xbox Game Pass и считает, что гейминг находится на пороге новой эпохи.

Шон Лейден

Интервью с Шоном Лейденом появилось на портале GamesIndustry.biz 27 июля. Издание поговорило с ветераном игровой индустрии на фоне его назначения в Streamline Media Group в качестве советника по развитию бизнеса и игрового направления.

Лейден проработал в Sony 34 года, пока не покинул компанию в 2019 году. За это время он сменил множество должностей, включая CEO Sony Interactive Entertainment America и председателя PlayStation Worldwide Studios. Он приложил руку к запуску нескольких поколений консолей — вплоть до PlayStation 4.

27 июля Лейден вошел в команду консультантов Streamline Media Group. Он поможет компании, которая изначально специализировалась на аутсорсе, выйти на рынок США и запустить игры по собственным IP.

Ниже — ключевые моменты из интервью Лейдена.

О подписочных сервисах и облачном гейминге

Сейчас аудитория консольных игр насчитывает около 250 млн человек. Фил Спенсер (Phil Spencer), глава Xbox, убежден, что сервисы вроде Xbox Game Pass или xCloud помогут значительно увеличить это число. Однако Лейден с ним не согласен.

По его словам, люди покупают консоли ради контента. Облачный гейминг частично сможет решить проблему и даже избавить пользователей от необходимости приобретать железо для игр. Однако пока что для этого попросту нет необходимой инфраструктуры.

Лейден сомневается и в эффективности модели подписочных сервисов для игр. Чтобы пользоваться ими, людям все равно нужны консоли или другие устройства. По его словам, это похоже на замкнутый круг.

«Сложно выпускать игру с бюджетом в $120 млн в подписочном сервисе, взимая с пользователя $9,99 в месяц. Возьмите карандаш и подсчитайте: вам понадобиться 500 млн подписчиков, прежде чем вы начнете окупать свои вложения. Вам придется терять деньги, чтобы стать лидером. Но даже если и так — в мире всего 250 млн консолей, и вы никак не сможете увеличить число подписчиков до полумиллиарда. Никто еще не нашел решение этой проблемы», — отмечает Лейден.

О консолидации и растущей конкуренции

Лейден отмечает, что с каждым новым поколением консолей бюджеты на разработку увеличиваются вдвое. Если производство игр для PS4 стоило $100-150 млн, то в расцвете PS5 эта цифра превысит $200 млн.

Далеко не каждая компания сможет конкурировать в такой среде и окупать разработку AAA-тайтлов. Отчасти поэтому на рынке сейчас происходит массовая консолидация, в которой Лейден видит немало негативных сторон.

«Консолидация — в каком-то смысле враг разнообразия. Из-за этого с рынка пропадает множество игроков, которые объединяются в крупные конгломераты. Я боюсь, что со временем это приведет к отмиранию индустрии и создаст одинаковый, лишенный разнообразия мир», — объясняет он.

По мнению Лейдена, компании сегодня вынуждены производить бесконечные безопасные сиквелы и игры только определенных жанров. Из-за этого на рынке не остается места экспериментальным тайтлам.

«Это вредит и индустрии, и фанатам. Если мы будем продолжать делать игры для одних и тех же людей и рассказывать одни и те же истории, мы увидим крах игровой индустрии», — считает Лейден.

По его словам, «в индустрии назрела революция». Чем быстрее компании поймут это и найдут решение сложившихся проблем, тем будет лучше для всей сферы.

Об окончании второй эпохи гейминга

Лейден отмечает, что сейчас наступает конец второй эпохи гейминга. Она длилась последние 25-30 лет и делала основную ставку на консоли.

По его словам, в будущем лидерами станут те компании, которые зададут направление развития для новой эпохи. Сейчас многих по-прежнему волнуют продажи железа, но в скором времени индустрии понадобится кардинально изменить устоявшиеся бизнес-модели и стратегии.

Лейден не уточняет, как именно это должно произойти, но приводит в качестве примера свое сотрудничество со Streamline. Одним из способов развития индустрии он видит в привлечении новых творцов со свежими идеями, которые до этого по каким-то причинам боялись или не могли попасть в игровую сферу. «Мы должны открыть для них эти возможности, это суперважно», — отмечает Лейден.

Преимущества и трудности инди-разработки

Новые идеи и креативные разработчики сегодня сосредоточены на инди-сцене. Эти студии не скованы корпоративными рамками и могут в том числе дать начинающим специалистам дорогу в индустрию.

Однако Лейден считает, что инди-разработчики сталкиваются с не меньшим числом трудностей. Главная из них — постоянный поиск финансирования. При этом у издателей есть столько рычагов давления на небольшие студии, что «у творцов не остается возможности продвинуть свое видение».

В результате инди-студии вынуждены либо урезать свои и без того скромные бюджеты, либо кранчить в надежде получить контракт с издателем. За пределами успешных проектов есть немало разработчиков, которые попросту выгорают в условиях жесткой конкуренции.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.