В прошлом октябре два крупнейших игровых стриминг-сервиса Китая Huya и DouYu объявили о слиянии. Однако затем сделка оказалась под вопросом — она привлекла внимание местной антимонопольной службы. Сами компании настроены позитивно, но контролирующая их Tencent, по слухам, обеспокоена ситуацией и уже обсудила ее с властями.
Напомним, что слияние Huya и DouYu под руководством Tencent должно завершиться в первой половине 2021 года. Предполагается, что после этого компании вместе с еще одним стриминговым сервисом Penguin e-Sports создадут китайский аналог Twitch, общая оценка которого составит до $11 млрд.
Вот только новый сервис будет контролировать почти 90% китайского рынка игрового стриминга. Скорее всего, именно этот момент и не понравился Государственному управлению рыночного регулирования Китая (SAMR).
Как сообщает издание Reuters, антимонопольная служба заинтересовалась сделкой в декабре. До этого регулятор не так пристально следил за слиянием, но в конце ноябре в Китае начали ужесточать антимонопольные правила, которые обязаны соблюдать онлайн-платформы. Вероятно, слияние Huya и DouYu отчасти нарушает введенные правила.
По словам источника, непосредственно знакомого с деталями сделки, пока что SAMR только провел «длительную проверку» и не сказал компаниям ничего конкретного.
Однако вся эта ситуация беспокоит Tencent. На днях глава корпорации встретился с представителями SAMR, где обсудил нюансы антимонопольного законодательства. Об этом Reuters рассказали три человека, близкие к компании. По сведениям источников, Tencent готова пойти на некие «уступки», чтобы получить согласие властей на слияние. Этот вопрос как раз и мог обсуждаться на встрече.
Тем не менее неизвестно, упоминалась ли вообще в ходе встречи сделка между Huya и DouYu. По словам президента Tencent Мартина Лау (Martin Lau), это было рядовое совещание, которые время от времени устраивает корпорация.
Руководители Huya и DouYu никак не прокомментировали интерес со стороны властей Китая. Они указали, что слияние все еще продолжается, но им по-прежнему нужно получить одобрение всех регулирующих органов.
После того, как в октябре прошлого года мы объявили о потенциальном слиянии с DouYu, мы подали соответствующие документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. А в Китае мы добровольно подали декларацию в SAMR. На данный момент проверка не закончилась.
Финансовый директор Huya
Отметим, что сейчас общая аудитория стриминг-сервисов Huya и DouYu насчитывает 353 млн человек. В 2020 году выручка Huya достигла $1,67 млрд, а выручка DouYu — $1,47 млрд.
Комментарии
Ответить