В минувшем сентября компания HeroCraft анонсировала мобильную игру «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» по мотивам одноименного полнометражного мультфильма. В связи с анонсом мы поговорили о новом проекте как с разработчиками, так и с владельцами прав на «Смешарики».
Интревью с компаний «Рики», агентством по управлению правами «Мармелад Медиа».
App2Top.ru: Большинство приложений по мотивам «Смешариков» сделано и выпущено компанией iTales.ru. Почему в этот раз решили изменить этой практике?
Евгений Лыков (директор цифрового департамента Группы Компаний «Рики»): Я бы не назвал пять приложений большинством. Большинство приложений за последние пять лет мы выпустили самостоятельно, собственными силами. Это были наши «эксперименты». Сейчас мы ушли от этой практики и предпочитаем отдавать такую работу профессионалам. Что касается HeroCraft, то это не первый наш опыт работы. Мы уже сотрудничали с HeroCraft по нашему первому полному метру, и результат нас вполне удовлетворил.
Евгений Лыков, директор цифрового департамента Группы Компаний «Рики»
App2Top.ru: В целом, сейчас на рынке мобильных программ много игр по мотивам этого бренда, но крупного хита хотя бы на уровне «Маши и медведя» от Indigo Kids и Apps Ministry почему-то не выходило. С чем это связываете?
Евгений Лыков: Наверное, это связано, в первую очередь, со спецификой рынка детских приложений. На мой взгляд, он только начинает набирать обороты, и довольно скоро мы увидим гораздо больше крупных историй по лицензионным брендам.
App2Top.ru: Зарабатывает ли что-либо сейчас бренд на мобильных приложениях? Если да, то можете ли назвать примерные порядки?
Евгений Лыков: Конечно, зарабатывает… Не так много, как хотелось бы, но достаточно.
App2Top.ru: Как вы обычно выходите на компанию или компании выходят на вас по вопросам разработки игры по мотивам «Смешариков»?
Евгений Лыков: Всегда по-разному. Иногда мы сами приходим к крупному издателю с идей того или иного продукта, иногда — просто продаем лицензию проверенной компании, качество продуктов которой нас устраивает.
App2Top.ru: На каких условиях вы, как правило, сотрудничаете (идет ли речь об аренде бренда, либо о процентах с продаж, либо о чем-то ином)?
Евгений Лыков: Как правило, условия всегда индивидуальны и обсуждаемы.
App2Top.ru: Что требуется от компании, не считая хороших игр в портфолио, чтобы стать партнером, получить разрешение на разработку игры по мотивам?
Евгений Лыков: Прежде всего, у компании должно быть понимание того, что они хотят получить в итоге. Еще один продукт в портфолио или продукт, который будет работать. Многие компании считают, что если взять известный бренд и выпустить с ним любой продукт, то их, несомненно, ждут успех, слава и деньги. Но это не совсем так. Специфика запуска лицензионного проекта мало чем отличается от обычного, а многие компании этого не понимают. В их понимании — достаточно сделать красивый продукт, и он будет работать сам.
App2Top.ru: Мультик, несмотря на детский сеттинг, довольно глубокий. Его очень любят и взрослые. Почему не было попыток создать по мотивам «Смешариков» игры, чей геймплей рассчитан не на детей?
Евгений Лыков: Такие попытки были и будут в будущем. В следующем году мы планируем выпустить ряд таких продуктов по нашим брендам.
Интервью с компанией HeroCraft. Отвечал продюсер проекта Павел Костин.
App2Top.ru: Почему решили построить игру на нескольких механиках, а не на одной?
Павел Костин (продюсер проекта): Знаете, вот в мобильном мире считается, что игры для детей всегда должны быть примитивными. Вот вам три с половиной кнопки и одна механика — собачку одевать там, например — и довольно с вас. Ещё и ценник на пять баксов повесим.
Павел Костин, продюсер игры «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе»
А мы вот решили попробовать другой подход. Неужели детки в 7-8 лет ещё не в состоянии освоить более сложные концепции? Да конечно же, в состоянии! Ещё как! Это убедительно доказывают как детские игры на консолях Nintendo, так и, например, тот же Minecraft, который у современных школьников превратился практически в субкультуру, а механики там ого-го какие.
Так что наша игра — это не просто три с половиной кнопки и одна механика, это практически ситибилдер (хотя и простой, детский) и симулятор дружбы со Смешариками, а мини-игры — это интересный способ выполнять задания персонажей и увлечь игрока. Ну и конечно же, куда интереснее играть в разные мини-игры, чем повторять одно и то же. Причём должны похвастаться — все наши мини-игры — это не условность для количества, это серьёзно проработанные, самостоятельные элементы общего геймплея. В каждой мини-игре можно добиваться успехов, развиваться, играть на разных локациях, приглашать в помощь разных Смешариков, у каждого из которых есть свои уникальные способности и т.д. и т.п. Ну и плюс движок подразумевает возможность добавления новых мини-игр в апдейтах. В общем, будет весело! Рекомендуем попробовать и взрослым — мы старались.
App2Top.ru: Кто был инициатором сделки?
Павел Костин: Да всё само срослось! Мы делали для Группы Компаний «Рики» (включает в себя Студию Компьютерной Анимации «Петербург», где более 12-лет создаются «Смешарики» — прим.ред.) первую игру и набрали с ней четыре миллиона установок. Так что когда встал вопрос об официальной игре к грядущему полнометражному мультику — выбор был уже без вариантов. И мы очень гордимся и рады, что работаем с таким замечательным брендом, как «Смешарики»!
App2Top.ru: Сколько времени было дано на разработку?
Павел Костин: Мы начали, конечно же, сразу, как подписали бумаги, хотя на тот момент дата выхода мультфильма ещё прорабатывалась. Во-первых, с проектами такого уровня медлить нельзя, а во-вторых, нам самим очень в кайф работать над таким интересным, большим и позитивным проектом! Так что срок получился почти год — с подписания и до релиза. Хотя цифра эта — большааая условность: подход «ну всё, вот мы закончили и хватит» с такими проектами не работает, да и недопустим.
В игру уже после выхода придут миллионы игроков, у них будут новые запросы, новые пожелания, и надо будет сделать так, чтобы им было интересно и через полгода после выхода игры, и через год, и через три. И мы, разумеется, сделаем всё, чтобы игроки не заскучали. Новый контент, новые мини-игры, промо-коды в детских товарах и так далее — обязательно будут обновления и апдейты на всё время жизни проекта. Так что пока игра будет жить — она всегда будет в разработке!
App2Top.ru: Сколько человек было зайствовано в разработке?
Павел Костин: Тоже непростой вопрос! Сама команда проекта — это примерно двадцать человек: программисты, моделлеры, художники, гейм-дизайнеры. Но ведь HeroCraft — большая компания, и каждый вносит свой вклад в общее дело. Так что помимо команды разработки в становлении проекта принимает участие ещё множество других специалистов! Игру отсматривают в центральном офисе HeroCraft специалисты по гейм-дизайну, по арту, по маркетингу, в том числе высшее руководство — креативный директор, коммерческий и, разумеется, арт-дир; игра будет проходить многочисленные тесты в QA отделе, пока не будет признана достаточно качественной и не будет подтверждено полное отсутствие ошибок. Билд в магазины цифровой дистрибуции будут заливать менеджеры сторов, а промо-графику будут готовить в соответствующем отделе.
Ну и не надо забывать, что весь арт игры мы в обязательном порядке показываем и согласовываем с художниками из студии «Смешариков». Так что можно сказать, что в команде разработки — добрая сотня человек! В этом и сила компании издателя!
Любопытно, что сам офис разработки находится в сердце Сибири, в городе Новокузнецке, а центральный офис компании — в Калининграде.
App2Top.ru: Есть ли у «Мармелад Медиа» какие-либо особые требования к проекту, кроме сроков (например, необходимая выручка или число загрузок)?
Павел Костин: У нас достаточно серьёзные условия и требования по согласованию арта со студией «Смешариков». Мы уважаем и безусловно уделяем огромное внимание этим требованиям, поскольку понимаем, что всё это делается ради качества проекта.
В остальном каких-то особых условий нет. Мы вместе прикладываем все усилия, чтобы проект был максимально качественным, и для этого нам не требуется специальных пунктов в договоре. Мы делаем всё для успеха проекта и уверены, что партнёр делает то же.
App2Top.ru: Новый мульт выйдет только в марте, а игра до конца этого года, почему не одновременно?
Павел Костин: Мультфильм выйдет только в марте 2016-го, а игру мы выпустим раньше, потому что для нас это возможность подготовиться к приходу большой волны аудитории на выходе фильма, обкатать заранее проект и механизм апдейтов.
App2Top.ru: На какое число загрузок вы рассчитываете, учитывая популярность бренда?
Павел Костин: Не хочется загадывать). Давайте побудем суеверными и не будем каркать. Надеюсь, что как минимум, не меньше, чем первая часть. Ну и надеюсь, что вы пожелаете нам удачи!
App2Top.ru: Конечно, желаем!
Комментарии
Ответить