Конфликт между Apple и Epic Games заставил многих задуматься о том, а так ли справедлив размер комиссии в сторах? Сооснователь Superdata Йост ван Дройнен (Joost van Dreunen) подготовил материал о ситуации на рынке маркетплейсов, где рассказал откуда взялись такие большие отчисления.
Основное из публикации:
- Когда интернет только начал входить в повседневную жизнь и стал проникать в бизнес-среду, игровая индустрия отнеслась к нему с предубеждением. Большие издатели не интересовались мобайлом и не хотели бесплатно раздавать игры в сети;
- Однако креативные разработчики-новички, в чьих карманах было намного меньше денег, воспользовались шансом. Они массово делали фритуплейные игры и соглашались на любые условия распространения;
- Эти новички хорошо заработали из отсутствия сильных конкурентов в мобайле, но стали зависеть от маркетплейсов;
- Проблема в том, что со временем влиятельные маркетплейсы перестали интересоваться инновациями и креативом. Все, что стало им важно — это укрепить позицию в качестве посредника между продавцом и покупателем;
- Такое поведение естественно для любого стора. Это работает следующим образом: сначала платформа привлекает множество разных компаний низкими ценами и получает широкую аудиторию, а затем становится избирательнее и сосредотачивается уже на нишевых производителях. В результате, спрос на отдельные игры падает, но при этом происходит его постепенная концентрация;
- Это напоминает ситуацию с игровым кризисом в 1980-е, когда рынок был перенасыщен: игр вышло настолько много, что начало страдать качество. Тогда появился Nintendo, который не только выпустил консольный хит Super Mario, но и обозначил строгие правила для контента, желающего выходить на его платформе. На NES выходили «лучшие из лучших», и это создало выгодную репутацию для Nintendo;
- Сегодня разработчики снова «потеряли» творческую свободу и вынуждены делать ограниченные по контенту игровые предложения для большей прибыли;
- Инвесторы вкладывают много средств в индустрию, но деньги приходят и уходят. Для творческой независимости разработчиков нужно нечто большее: убедить потребителей и регулирующие органы, что отчисления в маркетплейсах завышены;
Но разработчики сейчас сталкиваются с классической проблемой заключенного: они не могут поддержать друг друга и вынуждены соглашаться с высокими ставками сторов;- Выход консолей нового поколения, развитие облачных сервисов, потенциальный запуск нового маркетплейса Amazon и возможное снижение отчислений в одном из существующих сторов способны глобально изменить ситуацию на рынке.
Также по теме:
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить