В начале февраля Google решила закрыть внутренние студии разработки Stadia, однако их сотрудники ничего не знали о намерениях компании. Всего за несколько дней до этого руководство хвалило их за прогресс и обещало поделиться планами на 2021 год.
Об этом сообщило издание Kotaku со ссылкой на четыре источника, знакомых с ситуацией. Как оказалось, 27 января вице-президент и генеральный менеджер Stadia Фил Харрисон (Phil Harrison) отправил сотрудникам ободряющее письмо.
В нем он сообщил, что Stadia Games and Entertainment «достигла большого прогресса», а также пообещал рассказать о стратегии развития компании на 2021 год. Несмотря на тон письма, всего через несколько дней Харрисон публично сообщил о закрытии внутренних студий в Монреале и Лос-Анджелесе и прекращении разработки эксклюзивных игр для Stadia.
Как выяснило Kotaku, сотрудники SG&E узнали об этом решении практически одновременно с появлением поста в официальном блоге. Только 4 февраля Харрисон пригласил их обсудить ситуацию в рамках группового звонка.
Он признал, что часть его заявлений в письме не соответствовало действительности, а руководство изначально знало о готовящемся закрытии SG&E. Несмотря на это, сотрудники все равно хотели получить внятное объяснение случившегося.
«Если вы открываете студию и нанимаете около сотни людей, вы же не станете закрывать ее всего через год? Нельзя сделать игру за такой срок. Нам обещали страховку на несколько лет, а теперь у нас нет ничего», — заявил один из источников в разговоре с Kotaku.
Истинные причины закрытия внутренних студий до сих пор неизвестны. В своем посте Харрисон говорил о растущих ценах на разработку, а в разговоре с сотрудниками в качестве одного из факторов он назвал Microsoft и готовящуюся сделку по покупке ZeniMax. Также он намекнул, что на планы компании повлияла и пандемия COVID-19.
Источники Kotaku утверждают, что игровая разработка в Stadia страдала от плохого менеджмента, нехватки финансирования на покупку оборудования и софта. Компания также не стремилась расширять команду, несмотря на планы по выпуску нескольких эксклюзивных проектов.
Google пообещала найти места в компании для оставшихся без работы сотрудников. Однако некоторые считают, что это может быть непросто, учитывая то, что большинство работников SG&E — игровые разработчики, а не специалисты более широкого профиля.
Комментарии
Ответить