Panoptes — сингловая карточная коллекционная игра про киберпанк и демонов от питерской Suricate Games. О студии и том, зачем делать ККИ премиум-проектом, — нам рассказал продюсер игры Дмитрий Гаврилов.

Suricate Games - в нашей игре карточная механика — это оболочка для головоломки

Привет! Для начала расскажите немного о студии: кто такие, как давно делаете игры?

Дмитрий Гаврилов

Дмитрий Гаврилов

Привет! Студия появилась в 2012. В начале хотели сделать несколько небольших мобильных игр. В процессе мы осознали, что не можем угнаться за рынком, [поэтому] набрали более прокаченных специалистов и решили строить более интересные и длительные проекты. Так в студии появились несколько команд, каждая из которых трудится над своим проектом разной сложности и масштаба. Сейчас мы редко берем новичков — почти все наши сотрудники давно работают в индустрии.

Panoptes — далеко не первый проект студии. Но, насколько я знаю, он первый выпущенный (хоть и в Early Access). Более раскрученные Paper Knight и Z for Zombies, которую я впервые видел чуть ли не в 2012 на White Nights, до сих пор где-то на стадии продакшена. Что позволило Panoptes их обогнать (и, кстати, когда ждать остальные проекты)?

Z for Zombies — как раз один из наших «выживших» пробных проектов. Сейчас он закончил очередной этап софт-лонча. Его изданием занимаются Playscape, поэтому полноценный выход зависит от них. Команда Paper Knight здорово докрутила проект. Выход этой игры будет совсем скоро.

Panoptes задумывался практически в одно время с ними (Paper Knight и Z for Zombies). Вначале просто как идея: а что если мы возьмем и сделаем игру как Elder Sign от FFG, но с длительным прогрессом, персонажами и сложным миром, со схожей механикой на игральных кубах и для мобильных платформ?

Потом идею решили проработать до полноценного концепта. В процессе работы сменился геймплей, сеттинг и выбранные платформы. После препродакшна мы сильно увеличили команду и взяли быстрый темп разработки. Да, игра вышла раньше других проектов на рынок. Тем не менее еще рано говорить о готовности продукта — это только пре-альфа версия.

Про другие игры студии ничего конкретного рассказать не могу, но в этом году мы покажем несколько новых проектов.

arsenal

Как давно и каким составом работаете над проектом?

Игра в активной разработке полтора года. Плюс полгода [было потрачено] на препродакшн. В начале над проектом работало порядка 3-5 специалистов, сейчас задействуется единовременно до 23. Большая часть, естественно, занимается контентом: иллюстрациями, эффектами, оформлением.

Учитывая успех Hearthstone, задавать вопрос о том, почему принялись за разработку ККИ не буду. Вопрос в другом — чем кардинально отличается от других цифровых ККИ?

Panoptes, скорее, adventure card game, чем TCG. В отличии от других проектов механика поединков не самодостаточная часть игры, а только часть истории, сюжетной кампании, по которой продвигаются персонажи. Но основное отличие в боевой части: игрок сражается не с одним оппонентом, который выполняет такие же действия против него, а с наборами противников — монстров. Каждый противник имеет свои отличительные характеристики и умения, а вместе они неплохо дополняют друг друга. Персонаж сражается один, применяя карты из заранее созданной колоды. По сути, каждый уровень — это пазл, а карточная механика — это оболочка для головоломки.

Решение сосредоточиться на сингле — очень смелое. Как, в целом, будет построена одиночная кампания, чего от нее стоит ждать?

У нас есть большая история про пришельцев, демонов и тайные организации — поэтому стоит ждать много неприятных сюрпризов .

Мы придумали много инструментов для подачи сюжета и погружения игрока в мир игры и сейчас работаем над ними. В текущей версии игры сюжетная кампания линейна. Игрок просто идет от одного квеста к другому. В планах у нас добавление параллельных сюжетных арок, усложнение при повторном прохождении, дополнительные режимы игры. Нелинейное прохождение присутствовать будет, но, полагаю, пока только в очень упрощенном варианте.

informatory

Игра не только сингловая, она еще и премиум. Это нормально для настольных и реальных ККИ, но — вымирающий вид, если говорить о цифровых ККИ. Почему пошли на такой шаг?

Наш тип геймплея не предполагает прямого PvP. А принимая решение сосредоточиться на одиночной кампании, мы отказались от концепции игры с таймерами, менеджментом и длительным прогрессом. Также из-за сеттинга и заморочного геймплея решили сменить платформу — выбрали Steam. Чтобы не травмировать местных игроков микротранзакциями, мы решили дать им возможность спокойно играть в полную, но платную версию. Естественно, мы будем выпускать и DLC, и последующие эпизоды.

Собираетесь ли затем выпускать Panoptes, в которой будет PvP и условно-бесплатный режим?

Да. У нас есть в планах добавить в Panoptes и асинхронный мультиплеер, и кооперативный режим, и функционал для обмена между игроками. Но это пока — далекие планы. Все будет зависеть от возможностей команды.

Несмотря на то, что игру уже можно скачать и купить, она еще очень далека от завершения. Какие изменения стоит ждать?

В первую очередь — внешний вид игры. Ближе к выходу сильно изменится интерфейс, добавятся эффекты — все станет понятней, логичней, опрятней. Во-вторых, мы прикрутим запланированные игровые механики: умения персонажей, развитие персонажей, новые типы миссий и прочее. Внедрятся инструменты подачи истории, кат-сцены. Конечно, добавится много миссий и дополнится контент — противники, карты. Появится локализация на несколько языков и озвучка. И еще будет много работы по балансу.

Понятно. Спасибо!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.