Американские исследователи выяснили, как геймдизайнеры изображают наркотики в видеоиграх. И какую роль они играют в геймплее.
Научную работу провели сотрудники флоридского центра реабилитации от наркотической зависимости Archstone.
Они проанализировали 100 самых продаваемых игр за 2016 год для каждой из платформ и выяснили:
- показаны ли в игре настоящие или вымышленные наркотики;
- какой эффект они оказывают на игрового персонажа.
Оказалось, что в 61% тайтлов фигурируют реальные наркотические вещества. В 38% игр фигурируют вымышленные стимуляторы (такие, как нейропозин из новых частей Deus Ex или скума из серии The Elder Scrolls). И в 1% игр можно найти гибридные препараты, сочетающие эффекты реальных и фантастических наркотиков.
Отображение наркотиков в популярных игровых тайтлах, Archstone
Прием наркотиков в играх чаще всего сопровождается эффектом дезориентации. Так происходит в 40% исследованных тайтлов. В 32% наркотики усиливают характеристики персонажа, и в 28% повышают его здоровье.
Эффекты наркотиков в игре, Archstone
В настоящее время наркотики появляются в видеоиграх намного реже, чем несколько лет назад. Согласно исследованиям, запрещенные препараты фигурируют только в 2,7% игровых релизов, выходивших в 2017 − 2018 годах.
Это соответствует уровню 2000 года. Пик наркомании в играх пришелся на 2011 год. Тогда наркотики появились в 12,7% издававшихся игр.
Наличие наркотиков в новых игровых релизах, Archstone
Также по теме:
- Видеоигры заменяют безработным американцам ТВ и наркотики
- Игровой разработчик обвинил геймерское сообщество в “токсичности”
Источник: Archstone blog
Комментарии
Ответить