Американские исследователи выяснили, как геймдизайнеры изображают наркотики в видеоиграх. И какую роль они играют в геймплее.

Научную работу провели сотрудники флоридского центра реабилитации от наркотической зависимости Archstone.

Они проанализировали 100 самых продаваемых игр за 2016 год для каждой из платформ и выяснили:

  • показаны ли в игре настоящие или вымышленные наркотики;
  • какой эффект они оказывают на игрового персонажа.

Оказалось, что в 61% тайтлов фигурируют реальные наркотические вещества. В 38% игр фигурируют вымышленные стимуляторы (такие, как нейропозин из новых частей Deus Ex или скума из серии The Elder Scrolls). И в 1% игр можно найти гибридные препараты, сочетающие эффекты реальных и фантастических наркотиков.

Отображение наркотиков в популярных игровых тайтлах, Archstone

Прием наркотиков в играх чаще всего сопровождается эффектом дезориентации. Так происходит в 40% исследованных тайтлов. В 32% наркотики усиливают характеристики персонажа, и в 28% повышают его здоровье.

Эффекты наркотиков в игре, Archstone

В настоящее время наркотики появляются в видеоиграх намного реже, чем несколько лет назад. Согласно исследованиям, запрещенные препараты фигурируют только в 2,7% игровых релизов, выходивших в 2017 − 2018 годах.

Это соответствует уровню 2000 года. Пик наркомании в играх пришелся на 2011 год. Тогда наркотики появились в 12,7% издававшихся игр.

Наличие наркотиков в новых игровых релизах, Archstone

Также по теме:

Источник: Archstone blog

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.