Даты проведения проходящего 24-25 июня в Амстердаме Unite Europe 2015 отчасти приурочены к юбилею Unity. Одному из самых популярных инструментов по разработке игр исполняется десять лет.

Unity исполняется 10 лет

Первая версия движка — Unity 1.0.1 – вышла 25 июня 2005 года. Правда, нынешний генеральный директор компании Джон Ричителло в своем вступительном слове на Unite 2015 сделал акцент не этом.

Небритым, усталый, в простом черном джемпере Джон Ричиттело отчасти напомнил Джобса. Последнее, возможно, дань моде, а возможно — желание продемонстрировать ту самую демократичность, о которой всегда говорили и на которой продолжают настаивать разработчики Unity.

Такой вот Джон

Джон Ричителло

Его выступление на открытии Unite Europe — это что-то вроде отчета о проделанной работе. Тот факт, что у руля компании в качестве CEO он встал девять месяцев назад, только усиливает это чувство.

Заявив о том, что компания всегда концентрировалась на трех принципах — той самой «демократичности», «реализации технических решений по разработке» и «помощи в нахождении аудитории», Джон тут же начинает рассказывать, чего Unity достигла сейчас.

Вы будете смеяться, но одно из достижений — это как раз увеличение уровня демократичности.
Unity весной сняла ряд ограничений на использование движка. Напомним, одним из главных нововведений тогда стала возможность бесплатно его использовать для разработки мобильных игр. В то же время Ричиттело в выступлении все-таки отметил бесплатность движка для студентов.

Второй важный момент, им отмеченный — на Unity сегодня делают не просто красивые игры (и речь не только про технологию, но и про их художественный уровень), но которые в то же время признаются критиками (в качестве одного из примеров он привел Pillars of Eternity) и которые очень успешны на рынке (за его спиной в этот момент оказался слайд в том числе с Hearthstone).

О цифрах Ричителло не говорил, отдав их на откуп Джона Ченга (John Cheng), аналитика Unity и одного из основателей Playnomics, которую Unity приобрела в прошлом году.

И цифры, на самом деле, по-хорошему поражают.

К настоящему моменту MAU движка составляет 1 млн разработчиков, ежемесячно пользователи скачивают 750 миллионов копий игр, созданных на Unity. Суммарная же база уникальных мобильных устройств, на которых стоят Unity-игры достигла 1 млрд.

Вот таких результатов (если говорить только про цифры) добилась компания за не такие уж и долгий десятилетний срок.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.