13 октября вырастут корпоративные тарифы на использование Unity. Как заявляет компания, она «не поднимала цены почти три года». Разработчики не в восторге.
Как поменяются ценники?
Важно: ситуация с тарифами Personal (он бесплатен) и Plus ($399 за лицензию на сотрудника) пока останется прежней.
При этом вырастет стоимость:
- Unity Pro с $1800 до $2040 в год, а ежемесячный платеж вырастет с $150 до $185;
- у Unity Enterprise в целом меняется структура оплаты (ранее цена была по запросу), но, согласно Game Developer, корректно говорить об увеличении ценника на $600 — до $2400 в год;
- Unity Industrial Collection подрастет с $2520 до $2950.
Чем отличаются тарифы Unity и для кого они вообще?
- Unity Personal — план для соло-разработчиков и небольших инди-команд, чья выручка за год составляет менее $100 тысяч. Содержит необходимый набор инструментов для создания игр под PC и мобайл.
- Unity Plus — для команд, чей годовой заработок составляет — не более $200 тысяч. Существенное отличие от Personal — интеграция с сервисами для совместной работы над продуктом и расширенные возможности по поиску ошибок.
- Unity Pro — этот тариф для команд с годовой выручкой больше $200 тысяч. Только начиная с уровня подписки Pro команды получают доступ к исходному коду движка и возможность готовить билды для консолей.
- Unity Enterprise — продвинутая версия Pro для больших команд, которым необходима постоянная поддержка и возможность значительно модернизировать движок.
- Unity Industrial Collection — пакет решений для отраслевых команд.
Как рост ценников объясняют в компании?
В Unity считают, что новые ценники отражают нынешнюю стоимость продукта. За последние три года, на протяжении которых цены на услуги Unity не менялись, расходы на R&D увеличились на 172%. Дескать, пришла пора их компенсировать.
Также в Unity отметили, что подобные траты «позволили существенно улучшить рабочие процессы, алгоритмы рендеринга и поддержку платформ в Unity 2021 LTS». Проще говоря, в компании считают, что рост качества продукта оправдывает увеличение его ценника.
Как дорог Unity по сравнению с другими решениями?
Сравнивать напрямую тарифы движков не совсем корректно, поскольку пакеты услуг разнятся. Однако отметим следующее:
- базовая лицензия Unreal Engine остается бесплатной вплоть до момента, когда выручка с игры достигает $1 млн (за все время), после этого Epic Games начинает забирать себе роялти в размере 5%;
- лицензия Unreal Engine Enterprise, которая, как нам кажется, является аналогом Unity Pro, обойдется в $1500 в год (стоимость тарифа Unreal Engine Custom не уточняется);
- один из центральных конкурентов Unity по работе над двухмерными играми — Cocos2D — полностью бесплатен.
Как отреагировали на повышение разработчики?
Первая реакция — ожидаемо отрицательная.
«Я перешел на Godot и не планирую возвращаться к Unity. Предлагая решение по столь высокой цене, рассчитываешь на определенный уровень качества… Но мы же говорим о Unity. Его разработчики даже не в состоянии починить систему ввода… И они еще рассчитывают, что люди будут платить за это еще больше», — пишет программист под ником Wilfre у себя в Twitter.
«Да, как раз работаю над проектом и хочу получить доступ к исходному коду движка. Цена сумасшедшая. Подумываю о том, чтобы перейти на Unreal 5, пока есть такая возможность. Все-таки там за Enterprise-лицензию просят всего $1500», — делится на Reddit разработчик под ником SkillPatient.
«У последней LTS — туча проблем (…). Движок очень далек от того, что мы понимаем под профессиональным продуктом. Многие новые инструменты, которые должны были подменить старый функционал, попросту не готовы (…). На самом деле, перед повышением цен следовало бы выпустить новый рабочий функционал. Это не краудфандинг-проект, когда ты просишь деньги и лишь затем, возможно, его реализуешь», — подмечает пользователь под ником a_kogi.
Что нужно знать еще?
И финансовое положение Unity, и отношение к ней со стороны комьюнити сегодня нельзя назвать хорошими.
По итогам второго квартала 2022 года, убытки компании достигли $204 млн. Ее акции с весны этого года к настоящему моменту просели с $108 до $37.
При этом компания регулярно попадает в скандалы. В июне стало известно о сокращении 200 человек. Затем генеральный директор Unity назвал разработчиков, не задумывающихся о монетизации игр, «идиотами». После этого стало известно, что компания не собирается выпускать Gigaya, проект, который должен был продемонстрировать возможности движка, а заодно стать для начинающих команд — образовательным проектом.
Вдобавок компания все больше фокусируется на своем рекламном бизнесе. Для усиления своих позиций на рынке маркетинговых платформ Unity заявила о планах на покупку ironSource, одного из крупнейших игроков на рынке мобильной монетизации.
Итого
Решение поднять цену на фоне финансовых проблем и предстоящего поглощения ironSource кажется логичным. Однако, учитывая мискоммуникацию с комьюнити, а также многочисленные технические проблемы, которые регулярно отмечают команды, работающие с движком, кажется, что для этого был выбран далеко не самый удачный момент.
Комментарии
Дмитрий Кораблёв 2022-09-14 12:04:59
Уточню пару моментов)
"Unity Personal — план для соло-разработчиков и небольших инди-команд, чья выручка за год составляет менее $100 тысяч. Содержит базовый минимум инструментов для создания игр под PC и мобайл."
Весь необходимый функционал есть, отличие только в том что появляется иконка юнити при загрузке приложения.
"По итогам второго квартала 2022 года, убытки компании достигли $204 млн."
Компания самая быстрорастущия в индустрии, развивается на заемные деньги. Выводы не корректные.
Александр Семёнов 2022-09-14 12:49:18
Ага, спасибо за комментарий. Первый момент скорректируем. По поводу второго — отчасти справедливо, но при этом высокие издержки вынуждают компанию проводить сокращения и закрывать важные для комьюнити инициативы. То есть, такое себе развитие. Да, понятно, что компания меняет фокус. И это стоит денег. Однако можно ли говорить, что у нее все прекрасно — большой вопрос.
Про то, что компания является самой быстрорастущей в индустрии момент не понял. Квартальный рост по выручке в 9% и прогнозируемый в 22% — это не то, чтобы астрономические цифры. Плюс вопрос: в какой именно индустрии, учитывая, что Unity сейчас все больше уходит в монетизацию.
Дмитрий Кораблёв 2022-09-16 12:30:37
Александр Семёнов, юнити создала индустрию геймдева и игровой мобильной разработки по сути, до нее на эти сферы без слез нельзя было смотреть. У юнити нет конкурентов и никогда уже не будет, она монополист и оторвалась лет на 15 в развитии от ближайших конкурентов, с ней может конкурирывать только маркетинговый отдел анрил энджин, выдумывая всякие небылицы про свой бесполезный движок)
В стратегии развитии у них ставка на развитие и еще больший отрыв от конкурентов, они берут большие кредиты и уходят в минус. Если бы они хотели показывать хорошую отчетность то просто сократили бы штат сотрудников которые разрабатывают новый функционал и показывали бы отличные доходы, но им это не нужно, они занимаются развитием движка. На IPO они пошли только чтоб привлечь дополнительные инвестиции.
Ответить