Мы давно не видели столь сильного дебюта от начинающей студии, который при этом обнажал бы накопившиеся проблемы индустрии. Сегодня мы детально разберем запуск Clair Obscur: Expedition 33, расскажем о команде и финансировании Sandfall Interactive, а также поговорим о факторах успеха игры.
Содержание:
- Команда Sandfall Interactive: 32 человека, одна собака и драма на пустом месте
- Финансирование Expedition 33: инвесторы, гранты и помощь издателя
- Продажи, выручка, распределение по платформам и другие метрики Expedition 33
- Факторы успеха Expedition 33: применим ли этот кейс к остальной индустрии?
Команда Sandfall Interactive: 32 человека, одна собака и драма на пустом месте
Главное лицо и идеолог Sandfall Interactive — Гийом Брош (Guillaume Broche). Он начал свой путь в индустрии чуть больше 10 лет назад в роли помощника креативного директора Might & Magic: Heroes VII. В 2017-2019 годах в рамках программы Ubisoft для выпускников вузов он работал в должности помощника продюсера над играми Ghost Recon: Breakpoint и The Division 2, а затем в течение года был бренд-менеджером и нарративным лидом серии Might & Magic.
Еще будучи сотрудником Ubisoft, Брош начал вынашивать идею собственного проекта. В интервью BBC он признался, что в начале пандемии «заскучал на работе» и захотел заняться чем-то другим. В 2020 году он решился покинуть ряды французского издателя, чтобы основать собственную студию.
В Sandfall Брош занимает должности гендиректора и креативного директора. Помимо него, у компании позже появились еще два учредителя:
- технический директор и ведущий программист Том Гийермин (Tom Guillermin) — проработал четыре года в Ubisoft в качестве геймплейного программиста Ghost Recon: Wildlands (только DLC), Breakpoint, The Division 2 и Beyond Good and Evil 2;
- операционный директор и директор по производству Франсуа Мерисс (François Meurisse) — не имел опыта в игровой индустрии, но в течение нескольких лет работал в Marcel, французском сервисе для заказа частных транспортных услуг.
Слева направо: Гийом Брош, Том Гийермин, Франсуа Мерисс (фото: Sandfall Interactive)
До апреля 2021 года штат Sandfall насчитывал всего шесть человек. К весне 2022-го команда расширилась до 15 сотрудников, а к февралю 2024-го — до 25.
Согласно официальному сайту, на текущий момент в студии работают 32 человека и одна собака по кличке Моноко (в честь нее назван один из персонажей Clair Obscur).
Многие разработчики Sandfall Interactive — новички в индустрии. Брош лично нашел некоторых ключевых участников команды на Reddit, форумах и других площадках. Именно так к студии присоединились несколько людей, которые в итоге внесли неоценимый вклад в успех Expedition 33.
Среди них:


Комментарии
Ответить