В преддверии Нового года App2Top публикует серию материалов «Итоги», в рамках которой опрашивает топ-менеджеров игровой индустрии (и смежных с ней) о том, как для их компании и рынка прошел год. На очереди — интервью с Сергеем Беляевым, сооснователем студии Infusion Games.
Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что в целом хотел бы выделить в плане достижений?
Год, конечно, выдался непростой, как и для всех. Пришлось пересмотреть ряд приоритетов, направлений, а команду вывезти из РФ.
Несмотря на тяжкое время для игровых компаний, продолжаем привлекать инвестиции и общаться с венчурными фондами. Только за последние четыре месяца привлекли около $850 тысяч и расширились до 55 человек в штате.
Рады, что смогли создать необходимые условия для своих сотрудников — несколько вилл в Турции для бессрочного бесплатного проживания, офис и релокацию за счет компании.
Как изменилась ситуация на игровом рынке?
В 2021 году рынок по окладам вырос более чем в два раза. Это привело к увеличению бюджетов проектов и увеличению рисков для бизнеса. В 2022 году произошел обратный откат и оклады упали в полтора-три раза, в зависимости от специалистов.
Это исключительно наш личный опыт найма с лета, и мы допускаем, что цифры могут отличаться от статистики рекрутинговых компаний и опыта других студий. Учитывая, что цены в РФ растут очень сильно, а доходы падают, это очень печально, конечно.
Те, кто не закрылся, ушли из РФ, перевезли офисы, перевезли основную часть или даже всю команду. Это привело к дополнительному увольнению сотрудников, оставшихся в РФ.
Для тех, кто релоцировался, думаю, глобально ничего не поменялось, т.к. стоимость жизни в других странах зачастую ниже, чем в РФ, и уж тем более, чем в Москве и Питере, а качество выше.
Как изменилась ситуация на игровом рынке непосредственно для компании?
Да на самом деле ничего глобально не изменилось, мы как общались на зарубежных конференциях или в соцсетях — так и общаемся. Главное изменение — теперь все конференции проходят за рубежом. Находясь за границей, это не составляет проблем. Но находясь в РФ, возникает множество банальных сложностей, например, с оплатой билетов.
Каким год оказался для жанров, в нише которых вы работаете?
С точки зрения жанров, конечно, ничего не поменялось. Как мы хотели делать Cyber Wars мобильным шутером в киберпанк-стиле с летающими автомобилями или Arena Heroes файтингом между всеми любимыми персонажами, так и делаем. И точно знаем, что у наших будущих игр есть свои поклонники, которые помогают нам делать эти проекты еще лучше. Другой вопрос, что мы, как и большинство компаний, к сожалению, более не рассматриваем рынок РФ.
Какие планы у компании на следующий год?
Расти и развиваться, конечно. Планируем осуществить мировой запуск двух проектов в первой половине года, а дальше активно завоевывать рынки, наращивать аудиторию, продолжить развивать компанию и начать составлять конкуренцию большим игрокам.
Комментарии
Ответить