С прошлой пятницы в чарте популярных новинок Steam держатся два отечественных тайтла — Necrosmith от новосибирской Alawar и Stones Keeper: King Aurelius от московских SK Team и Valkyrie Initiative. У обеих игр — высокие оценки. Рассказываем про проекты.
На момент публикации материала обе игры входили в топ-3 популярных новинок на Steam
Necrosmith
Пиксельный стратегический рогалик, напоминающий сразу Majesty, Iratus и совсем недавний Vampire Survivors.
Necrosmith
Основой геймплей выглядит следующим образом:
- пользователь играет за некроманта, сидящего в черной башне;
- есть карта мира, в центре нее как раз расположена башня некроманта. Задача — с помощью юнитов изучить огромный мир, закрытый туманом войны и полный вражеских существ;
- юниты собираются из частей тел в алхимическом круге (тип и характеристики частей тел влияют на характеристики будущего юнита, например, собрали воина с телом скелета и рукой, держащей арбалет, получите хилого стрелка);
- юниты изучают мир самостоятельно (то есть, никаких рамок и прямого управления, впрочем, есть возможность брать под контроль до одного юнита единовременно);
- если волны врагов уничтожают башню — «забег» заканчивается, но, как и в любом рогалике, поражение — это не конец игры, а важная ее составляющая;
- на собранное в рамках «забегов» золото игрок прокачивает башню, улучшения которой влияют на силу юнитов.
Игроки отмечают широкую вариативность и адиктивность геймплея. У Necrosmith 81% положительных оценок на базе более 750 пользовательских обзоров.
Учитывая низкую стоимость (в районе $2,69 в США на старте продаж), есть подозрение, что маркетологи при продвижении ориентируются на опыт Vampire Survivors. То есть, они рассчитывают, что реиграбельный рогалик с недорогим продакшеном сможет на хорошем «сарафане» и при очень низкой цене стать виральным продуктом и собрать значительную аудиторию.
Stones Keeper
Двухчасовой приквел к одноименной пошаговой фэнтези-стратегии. Распространяется бесплатно.
Stones Keeper: King Aurelius
В игре много от серий Heroes of Might & Magic и Disiciples. Однако нельзя ей отказать и в оригинальных решениях.
Геймплей следующий:
- игрок управляет летающим замком, который перемещается по глобальной карте (на это тратятся ходы);
- в замке идет найм войск и их прокачка;
- каждый воин — отдельный герой с собственным деревом навыков, очки прокачки общие на отряд;
- каждая точка интереса, к которой подлетает замок, — боевая миссия;
- бои — пошаговая тактика на большом поле (за препятствиями прятаться нельзя, однако часть объектов разрушаема).
Геймплей проекта выглядит интересным, однако визуально игра, к сожалению, напоминает прототип. Последнее, впрочем, не мешает ей собирать хорошие оценки. На Steam у проекта сейчас 87% положительных оценок на базе почти 100 рецензий.
Разработчики надеются, что бесплатный приквел увеличит число людей, добавивших полную версию Stones Keeper, чей релиз запланирован на эту осень, в список желаемого.
***
Год назад наблюдался взлет российского инди — тогда в Steam вышло более десятка высококлассных камерных проектов. В этом году громких успехов у отечественных разработчиков, не считая чрезвычайно удачного запуска Diplomacy is Not an Option, до последнего времени не было. Necrosmith и Stones Keeper — первые российские релизы с момента начала кризиса, добившиеся определенной видимости.
Комментарии
Денис Ишутин 2022-07-23 15:14:45
"В этом году громких успехов у отечественных разработчиков, не считая чрезвычайно удачного запуска Diplomacy is Not an Option, до последнего времени не было."
Тут все же не соглашусь. В апреле был Trigon: Space Story с пиковым онлайном на 1700 человек. В июне Anvil Saga с пиком на 804 человека. Помни и Athanasy также обрели некоторое внимание. Да и в мае сразу несколько игр попало в популярные новинки. Не помню, попадала ли в популярные новинки Decision: Red Daze, но игра также обрела неплохую видимость в Steam.
Александр Семёнов 2022-07-23 23:09:02
Денис Ишутин, спасибо, что обратили внимание. Все, кроме Trigon, о которой забыл, прошли мимо меня.
Ответить