Сегодня стало известно о запуске в Калининграде акселератора для игровых разработчиков, базирующихся в России. Он называется PlayPort и нацелен на начинающие игровые команды. Денег всем участникам не обещают, только обучение и экспертизу.
Если говорить конкретнее, то в рамках акселератора предусмотрена:
- образовательная программа;
- менторинг;
- наставничество;
- мастер-классы;
- консультации от представителей игровой индустрии.
Пока нет речи о том, что акселератор будет постоянным. Однако в планах «сформировать новое пространство для коммуникации между молодыми командами и компаниями-инвесторами».
Длительность первого потока составит три месяца. Затем участники должны будут принять участие в инвестиционном питчинге. Вот только неясно, кому именно будут разработчики представлять свои проекты.
Стать участником PlayPort можно исключительно на конкурсной основе. Среди основных критериев следующие:
- в студии должно быть от 2 до 5 человек;
- студия должна быть относительно молодой (на рынке менее 5 лет);
- у как минимум 50% участников команды должен быть опыт коммерческой разработки от 2 лет;
- у команды в производстве должна быть минимум одна игра на стадии доработки идеи или создания MVP;
- команда должна быть готова к интенсивной программе в течение 3 месяцев;
- по итогу акселератора команда должна участвовать в питчинге перед инвесторами.
Важно: для участия в акселераторе команде необязательно находиться в Калининграде. Программа носит общефедеральный характер.
Организаторами акселератора выступили фонд «Креспектива» (создан при поддержке Правительства Калининградской области), а также обучающие структуры Universal University и Scream School.
Своей задачей они видят «Увеличение объема производимого в регионе игрового контента, появление новых команд разработчиков, увеличение числа квалифицированных специалистов и привлечение в регион целевых инвестиций».
Постоянных игровых акселераторов как образований, помогающих своим участникам в выводе проектов на рынок на регулярной основе, в России нет. Однако акселераторы как ивенты время от времени у нас возникают.
Например, в прошлом августе инвестиционное подразделение MY.GAMES и Google запустили краткосрочный бизнес-акселератор Game Drive 2021 для мобильных разработчиков. Компании пообещали вывести лучшие игровые проекты на зарубежные рынки. Фонд мероприятия должен был составить $30 млн.
Комментарии
Ответить