Подвели итоги года вместе с Дмитрием Бобровым, генеральным директором студии ZiMAD. Он рассказал о релизах компании, заметном падении дохода на пользователя и ужесточении политики платформ.

Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что в целом хотел бы выделить в плане достижений?

Год был непростым для всей индустрии, далеко не только для компаний, которые хотя бы частично монетизировались и оперировали в СНГ. В качестве достижения можно отметить то, что мы достойно проходим этот непростой период, без каких-либо заметных операционных затрат и потерь по команде, нашей главной ценности.

Значительно расширилась география наших сотрудников: весной мы открыли офис в Сербии.

На настоящий момент мы охватываем порядка 20 стран. Мы отлично готовы организационно и инфраструктурно к работе с распределенной по миру командой, что было подтверждено в предыдущие пару лет, сопровождавшихся локдаунами, релокациями и массовым отказом от офисов.

Мы продолжили наращивать экспертизу в различных аспектах работы с играми, усилили маркетинг, стали заметно активнее работать в поле M&A. Продолжили внутреннюю реорганизацию и оптимизацию команды, различных бизнес-процессов с целью ускорения проверки гипотез, повышения качества конечного продукта, скорости доставки на рынок, повышения качества поддержки пользователей.

Главное событие года для нас – это, безусловно, релиз Jigsaw Puzzle Villa, нашего нового флагмана и нового слова в жанре. Игра была исключительно тепло принята игроками, как новыми, так и многолетними фанатами «классических» Magic Jigsaw Puzzles, что подтверждают высокие оценки в сторах (в среднем 4,8 и выше) Мы постарались сохранить в новой игре все лучшее из оригинального продукта, дополнив и усилив его нарративом, красочным визуалом, множеством новых и уникальных для жанра игровых механик.

Продолжилось развитие других активных продуктов, казуальный портфель дополнила новая «раскраска»Magic Diamond Painting.

Наш заслуженный, уже 11-летний ветеран, Magic Jigsaw Puzzles, дарил игрокам новые уникальные для жанра фичи, множество разнообразных активностей в игре и в комьюнити на протяжении года, в его рамках продолжилась работа по бесплатному уникальному брендированному контенту, в том числе с Disney.

Как изменилась ситуация для компании на игровом рынке? Какие новые вызовы с точки зрения платформ, маркетинга и конкуренции перед ней встали?

Во-первых, стоит отметить то, что из-за сложностей в мировой экономике впервые за долгие годы зафиксировано падение выручки в сегменте мобильных игр. Многие эксперты прогнозируют небольшое падение и в следующем году. Несмотря на продолжающийся общий рост рекламного рынка все же местами наблюдаем довольно заметное падение дохода на пользователя.

Продолжают накладывать свой отпечаток на работу, в первую очередь на ее скорость, а также на прогнозируемость и управляемость бизнеса, различные ограничения, ужесточение правил и законов на уровне отдельных сервисов, платформ, государственное и международное регулирование.

Безусловно, с каждым годом усиливается борьба за каждого отдельно взятого пользователя, рынок продолжает становиться все более и более зрелым, новые игроки с очень большим трудом могут занять место под солнцем. Как правило, это происходит только с помощью партнерства с крупным игроком, либо путем вливания больших средств извне при отсутствии гарантии хорошей отдачи.

Вместе с тем множество (в том числе самых крупных и успешных) студий и издательств переживает волну сокращений и оптимизаций бизнеса, что высвобождает большое число высококлассных специалистов, готовых браться за самые сложные и довольно специфические задачи. В этом открывается некоторая возможность для средних и малых команд получить недостающую экспертизу и хорошо продвинуться вперед в своих целевых направлениях, потягаться на них с более именитыми конкурентами.

Можно ли говорить о смене поведения пользователей? Или о новых их интересах, особенностях, на которые вы обратили внимание?

Я бы не сказал, что можно отследить какие-то отчетливые изменения в паттернах поведения пользователей всего лишь за один прошедший год. При этом все это довольно специфично для разных жанров, платформ, демографии.

Но с уверенностью можно утверждать, что пользователи с каждым годом становятся разборчивее и искушеннее. Отчеты аналитических компаний показывают постепенный рост цены за установку одновременно с падением метрик долгосрочного удержания в среднем по жанрам.

Все более важным с каждым годом становится понимание своей core-аудитории, ее нужд и ожиданий, сегментация игроков и предоставление каждой группе кастомизированного игрового опыта, возможностей реализации мотиваций каждого.

Каким год оказался для жанров, в нише которых вы работаете?

В жанре классических пазлов в этом году произошло оживление: появились новые сильные продукты, хотя ниша казалась давно сформировавшейся. Их сила в первую очередь в легковесности, простоте и фокусе на контент.

Мы с Jigsaw Puzzle Villa идем другим путем, проект, напротив, сильно сложнее и глубже, не имеет прямых аналогов. По первым результатам риск оказался полностью оправданным.

Если говорить в целом, то ожесточающиеся политики платформ и рекламных сетей усложняют монетизацию, все меньше новых игр попадают в топы сторов. Меньше слабых проектов, но и меньше новых, смелых и внешаблонных идей. Крупные гиперказуальные издатели, которые ранее не конкурировали с нами, стали смотреть за пределы своей экспертизы, переходить к казуальным жанрам с более сложной метой (merge, idlers, puzzles, cards, board games и т.д.), даже заглядываются на midcore.

Какие планы у компании на следующий год?

Мы работаем сразу над несколькими новыми тайтлами, как казуальными, так и в новых для нас направлениях и жанрах. Можем ожидать релизы уже в первой половине следующего года при достижении проектами целевых метрик в ходе софтлончей.

Не меньшие усилия будут направлены на развитие части существующего портфеля, потенциал которой еще далеко не исчерпан. Даже ветерана, Magic Jigsaw Puzzles, ждут большие изменения, в том числе мы готовим для наших игроков новые глобальные партнерства и бесплатный уникальный брендированный контент, который ранее не видели ни в одной игре жанра.

Безусловно, будем развивать первый успех Jigsaw Puzzle Villa.

Для наших многочисленных фанатов Domino мы в ближайшие месяцы готовим самые масштабные обновления с момента выхода игры на рынок, большой объем нового контента.

Помимо этого, мы продолжим активную работу по M&A, продолжим изучать и пробовать свои силы в новых направлениях за пределами мобильного рынка и основных платформ, в частности речь идет о VR.

Ежегодно мы организуем довольно большое число благотворительных мероприятий, в которых непосредственное участие принимают наши сотрудники и игроки, за что мы им очень благодарны, т.к. именно благодаря им все это и становится возможным. Следующий год не станет исключением.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.