Мэтью Вилсон (Matthew Wilson), директор отдела бизнес-развития в Rovio, на конференции на конференции White Nights St. Petersburg 2016 поделился взглядом на текущее состояние мобильной игровой индустрии.
Главная мысль Вилсона заключалась в том, что на текущий момент времени запустить игру — означает запустить сервис, а не продукт. Релиз, иначе говоря, начальная точка работы над игрой. Это происходит потому, что рынок переполнен. В App Store выходит по тысяче с лишним игр в день. Средняя выручка игры составляет $10 тысяч, а медианный доход равен $1 тысяче.
Вилсон рассказал, что к такой ситуации индустрия шла постепенно. Ключевыми точками стали появление App Store и Google Play (2008-2009), релиз iPad (2010) и появление IAP (2011 год). Параллельно с этими этапами менялась и обстановка на рынке.
На первой стадии — стадии, когда сторы только открылись — можно было сделать хорошую игру, без проблем получить фичер и в итоге заработать миллионы долларов. Разработчику не нужен был никто, кроме креативной команды.
Затем рынок стал более конкурентным, но всего еще можно было добиться своими силами. Достаточно было обладать знаниями о маркетинге и о том, как покупать пользователей. Девелоперу требовался издатель только тогда, когда игра была полностью готова.
Эти времена остались в далеком прошлом, считает Вилсон. И потому разработчик и издатель должны работать как одна команда почти с самого начала игры.
Комментарии
Ответить