Опенсорс-проект One Platform Foundation (OPF) совместно с Яндексом, чьи разработчики причастны к его созданию, анонсировали формат AppDF, призванный серьезно облегчить публикацию Android-приложений.

Проблемы

Одна из главных проблем Android — многообразие магазинов приложений. На Google Play — трудно заработать, поэтому желательно представить свою программу на максимально возможном количестве площадок.

Проблема в следующем: сторов — много, на загрузку приложений в каждый тратится время (не менее 30 минут, утверждают представители Яндекс). Учитывая то, что «игры – это сервис» (их необходимо регулярно обновлять, писать новые описания и так далее), из простого желания увеличить ROI может вырасти еще одна ощутимая статья расходов. 

Раньше путей по решению проблемы было немного. Либо учиться зарабатывать на Google Play , либо идти к Inmobi, которая предлагает за 30% от выручки приложения издать его на 130 платформах. 

Решение

Создание AppDF, о котором сегодня сообщил Яндекс – интересная альтернатива Inmobi App Publish, а заодно и потенциально решение проблемы фрагментации сторов.

AppDF-файл – это универсальная сборка приложения, которая содержит всю необходимую сопутствующую информацию (скрины, описание, тэги). Создав его, разработчику останется просто загрузить файл в магазины приложения. И все, программа готова к релизу. 

Очередное "но"

На первый взгляд, это интересное решение, особенно учитывая стремительный рост китайского рынка, где сторов, суммарно приносящих миллионы долларов, сотни. Но, как всегда, есть «но».

Во-первых, подобный AppDF –файл должен поддерживать сам стор. Нет поддержки – нет загрузке. На данный момент в активе OPF только Opera Mobile Store, SlideME, Яндекс.Store и сервис CodeNgo. Этого явно недостаточно для успешных продаж. 

Во-вторых, в различных сторах различная политика в отношении хотя бы количества знаков в описании, и мы уже не говорим про форматы и размеры баннеров. Вряд ли магазины приложений согласяться унифицировать все эти параметры ради AppDF. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.