В последний день киевского Casual Connect мы поймали Мо Янг (Mo Yang) и Ямамато Аки (Yamamoto Aki) из DeNA и расспросили их о японском рынке.
Как сильно изменился японский рынок за последний год?
Скажем так, заметно. Во многом из-за Puzzle & Dragons размеры японского рынка стали значительно больше. Более того, аудитория также стала иной. Раньше ее можно было назвать мидкорной, но не сейчас. В мобильные игры начали играть люди, ранее далекие от подобных развлечений.
Сейчас многие японские издатели наперебой анонсируют хардкорные трехмерные игры для мобильных устройств. Это новый тренд?
Да, сейчас можно говорить о подобной тенденции. Происходит это из-за прихода на мобильный рынок консольных компаний с соответствующим бэкграундом. Но, по моему личному мнению, не все компании идут в этом направлении, не все нацелены на создание богатых по контенту мидкорных тайтлов. Просто для тех, кто работает именно в этом направлении – это естественно, они отталкиваются от своего прежнего опыта.
Как относитесь к консолидации игровых компаний, затеянной Sega?
Единственное, что я могу сказать: это хорошо для Sega.
Как вы видите японский рынок через год/два?
На рынке станет значительно больше смартфонов. Сейчас их уровень проникновения по-прежнему невелик, но он растет.
Комментарии
Ответить