На прошлой неделе мы начали цикл материалов о компаниях, продающих трафик. Сегодня выходит продолжение. В этот раз мы побеседовали с Trademob.
На вопросы отвечал Артем Макаров, представитель Trademob в России.
Артем Макаров
Привет! Расскажи, пожалуйста, чем сегодня занимается Trademob, на чем специализируется, что предлагает мобильным разработчикам?
Привет! Trademob — это маркетинговая площадка по оптимизации источников трафика для рекламных кампаний.
Наше основное направление — это реклама мобильных приложений на смартфонах и планшетах, в том числе вывод приложений в Топы магазинов.
Многие рекламодатели задаются вопросами: где взять качественный рекламный трафик, как работать с зарубежными сетями мобильного трафика, какие сети дают лучшую конверсию при меньшей стоимости, как работать с несколькими сетями одновременно и быть уверенным в том, что не ставишь ставки за трафик против себя самого? На эти и многие другие вопросы компания Trademob и помогает ответить.
Изначально рекламные сети находятся в более выгодной позиции на рынке: они обладают ценным ресурсом, трафиком. Для них клиенты приходят и уходят. Иными словами, качество предоставляемых услуг может быть сильно занижено, при этом цена завышена. Trademob — это посредник между сетями мобильного трафика и рекламодателями, который отстаивает интересы своих клиентов. Для нас рекламодатели — это стратегический партнёр, с которым мы строим долгосрочные отношения, а сети мобильной рекламы — это инструмент достижения поставленой цели. Таким образом, используя здоровую рыночную конкуренцию на пользу своих клиентов, мы стараемся предоставить наилучшее качество рекламного трафика по минимально возможной цене.
Мы сотрудничаем с более чем 210 рекламными сетями по всему миру.
Не лучше ли компаниям работать напрямую с рекламными сетками, чем с посредником? Почему нет?
Очень часто рекламодатели сталкиваются с тем, что для выполнения рекламного плана им приходится работать одновременно более чем с тремя сетями мобильного трафика. При этом человеческие ресурсы на запуск рекламных кампаний, их круглосуточное отслеживание и анализ данных сильно ограничены. Наша практика показывает, что без технологической оптимизации один сотрудник эффективно справляется только 3 рекламными кампаниями одновременно. Trademob обладает значительным штатом профессиональных сотрудников и уникальной технологией отслеживания эффективности рекламных каналов в режиме реального времени.
Наши клиенты, такие как eBay, Wooga, Universal Music и многие другие предпочитают запускать свои рекламные кампании на рекламной площадке Trademob, значительно экономя ресурсы компании и получая доступ к самым инновационным технологиям на рынке мобильной рекламы.
Летом на WNCONF ты много рассказывал про RTB. Но как это реализовано на вашей платформе? Есть RTB для каждой отдельной сетки или общий?
Технологию мобильной RTB (real time bidding) мы развиваем одновременно с классическими рекламными кампаниями на мобильных устройствах. Идея аналогична: дать возможность рекламодателям получить доступ ко всему мировому RTB-трафику в одном месте.
Вы занимаетесь продвижением не только в Европе, но и в Индии, на Филиппинах и в Сингапуре. Это небольшие рынки. Насколько мы знаем, для попадания в топ на них не нужно большого числа установок. Но насколько они прибыльны сегодня? И с какой динамикой растут?
Даже небольшие рынки сегодня являются прибыльными. Естественно, уровень прибыльности меняется от страны к стране. При этом он зависит от двух основных факторов: общего экономического состояния страны и существующих социально-культурных норм.
Первый фактор влияет на покупательскую способность населения, что отвечает на вопрос о динамике росте рынка. Если покупательская способность хорошая, то увеличивается число гаджетов в стране, что, в свою очередь, способствует активному развитию рынка мобильной рекламы.
Второй фактор влияет на тип мобильных приложений, которые будут популярны (или непопулярны) в таких странах. Бывали случаи, когда провалившиеся в Европе игры были с восторгом восприняты в Индонезии, и наоборот, западноевропейские хиты были очень холодно восприняты в Азии.
Таким образом, нельзя однозначно сказать, насколько прибыльно будет продвижение на развивающихся рынках. Здесь мы советуем тестировать страну за страной, постоянно увеличивая размер пользовательской базы и отслеживая статистику мобильного приложения.
Недавно стамбульская Peak Games хвасталась суммарным DAU в 11,8 млн только на Ближнем Востоке. Такой ли в действительности это вкусный рынок? Есть ли смысл на него идти?
Да, мы также фиксируем увеличение спроса на мобильный трафик на Ближнем Востоке, особенно в Арабских Эмиратах. Этот рынок на сегодняшний день имеет ряд преимуществ. С одной стороны, страны Ближнего Востока еще не сильно популярны среди рекламодателей, а, следовательно, ставки там держатся на невысоком уровне, с другой стороны покупательская способность достаточно высока.
Однако всё будет зависеть от конкретного мобильного приложения в конкретной стране.
Как долго длятся ваши рекламные кампании? К примеру, мы знаем, что для вывода в топ на Android необходимо лить трафик от 3 до 5 дней. Может ли подобные услуги предложить Trademob?
Длительность рекламной кампании зависит от поставленных рекламодателем целей. Для попадания в Топ на iOS достаточно закупать большое число трафика в течение суток, когда для Android это необходимо делать до 5 дней. Если стоит задача продержаться в на топовых позициях максимально длительное время, то такие кампании в среднем длятся до 7 дней на iOS и до 3х недель на Android. После этого они становятся экономически невыгодными.
Самая длительная кампания, которую мы запускали, длилась 16 месяцев для компании Booking. При этом задачи пробиться в Топ конкретной страны не стояло.
Преимущество Trademob состоит в большом опыте рекламных кампаний, особенно если дело касается попадания в Топ списки магазинов приложений. Такой продукт мы называем smartBoost и запускаем в среднем раз в два дня. На данный момент smartBoost доступен более чем в 34 странах.
Как быстро вы способны начать кампанию. Иными словами, если у меня выходит игра, к примеру, в эту субботу, достаточно ли мне связаться с вами, оплатить необходимую сумму, чтобы получить в эту субботу необходимый трафик? Или нужно обращаться и бронировать заранее? Если заранее, то за сколько минимум дней?
Всё будет зависеть от типа трафика, который ты захочешь покупать. Для начала CPC и CPI кампаний технически нам необходимо 2-3 дня на подготовку, в то время как smartBoost кампании необходимо планировать сильно заранее. В Германии, допустим, очередь на smartBoost может составлять до 5 недель (в зависимости от времени года).
Более того, много проблем возникает на этапе согласования и подписания бумаг. Наша любовь к бюрократии, доставшаяся в наследство с советских времен, абсолютно нам в этом не помогает.
Таким образом, я бы закладывал в среднем неделю-две для подготовки рекламной кампании.
Еще одна гипотетическая ситуация: 10 компаний (каждая из которых ваш стратегический партнер) обращаются к вам с просьбой в один день обеспечить очень большое число загрузок. Суммарно обеспечить всех их загрузками вы не можете – как вы поступите в такой ситуации?
За такими ситуациями далеко ходить не надо. Иногда достаточно крупного релиза у одной компании, чтобы выбрать весь доступный трафик.
В случае высокой конкуренции между рекламодателями, цены на мобильный трафик сильно растут. Все это прекрасно понимают и иногда проще договориться перенести релиз по времени, чем неэффективно использовать рекламный бюджет. Мы всегда делаем предварительный расчёт трафика прежде чем начать рекламную кампанию, чтобы рекламодатель понимал что его может ожидать. Это те консалтинговые услуги, которые получают наши клиенты в качестве приятного бонуса.
Как строится ретаргетинг?
Ретаргетинг — это работа с уже существующей клиентской базой. Многие рекламодатели осуществляют ретаргетинг с помощью pop-up окон в приложениях, либо push-нотификаций.
К сожалению, у данных технологий есть существенный недостаток: пользователи раздражаются от подобной навязчивой рекламы и могут отключить нотификации в настройках.
Мы пошли в организации ретаргетинга гораздо дальше. Работая с конечными пользователями, мы размещаем рекламу приложений в виде стандартных рекламных банеров. Таким образом, пользователь видит адресованное лично ему напоминание и призыв к действию в бесплатных приложениях, подключенных к нашей сети. Приятной особенностью служит то, что такую рекламу невозможно отключить со стороны пользователя.
Практика показывает, что технология ретаргетинга позволяет реактивировать “спящего” пользователя всего за 20% от стоимости привлечения нового пользователя, что гораздо более эффективно расходует рекламный бюджет.
Спасибо за интервью!
Комментарии
Ответить