Шапка к интервью c Fishlabs

Кай Хитзер (Kai Hitzer), директор по маркетингу в Deep Silver FISHLABS, рассказал об особенностях хардкорных игр на мобильном рынке.

Кай Хитзер (Fishlabs)

Есть мнение, что игры в жанре научной фантастики не очень подходят для рынка мобильных игр, который в большей степени все еще остается ориентированным на массовую аудиторию. Но компания Fishlabs приобрела известность, делая игры именно в этом жанре. Что вы думаете по этому поводу?

Может быть, научная фантастика и не настолько популярна среди геймеров как, например, фэнтези, но это не означает, что у игр про космос нет своей огромной аудитории на разных платформах. К примеру, первые две части Galaxy on Fire получили более 15 миллионов загрузок только на iOS и Android, а в нашу мобильную ММО стратегию Galaxy on Fire — Alliances сейчас играют сотни тысяч игроков по всему миру.

А вообще, если говорить о том, почему мы решили сделать сеттингом своей игры открытый космос, то тут все просто: те, кто делал первую Galaxy on Fire, были большими поклонниками жанра sci-fi и очень хотели сделать мобильную игру по мотивам таких классических PC-игр, как Elite, Wing Commander, Freelancer и X-Wing vs. Tie Fighter.

Впрочем, была еще одна причина. Когда мы начали работать над Java-версией Galaxy on Fire 3D, мобильные девайсы были во много раз слабее нынешних смартфонов и планшетов. В условиях очень ограниченных ресурсов сеттинг в открытом космосе дает основное преимущество: не нужно создавать богатый игровой мир и сложные локации. Что такое галактика? Это, по сути, безграничное пространство, в котором перемещаются планеты, астероиды, станции и корабли. В отличии от, например, от джунглей или пустыни для создания такого сеттинга достаточно не очень мощного процессора.

Посоветуйте что-нибудь разработчикам, которые собираются делать хардкорную игру для мобильных платформ.

Несмотря на то, что казуальные игры пользуются невероятным успехом на мобильных платформах, мидкорные и хардкорные проекты последнее время тоже стали популярны. И по мере развития технологий они становятся все лучше.

Если вы собираетесь сделать хардкорную мобильную игру, для начала не стоит недооценивать объем работ, который придется выполнить. Каждая деталь должна быть тщательно отполирована: графика, звук, геймплей, техническая сторона, и в целом все моменты взаимодействия юзера с продуктом.Сейчас на разработку хардкорной игры для мобильных платформ уйдет почти столько же времени, усилий, ресурсов и человек в команде, сколько и на разработку аналогичной игры для PC или консолей.

В чем специфика взаимодействия с геймерами, которые играют в хардкорные игры на смартфонах и планшетах?

Основная особенность хардкорных геймеров в том, что они гораздо больше увлечены играми, чем казуальные игроки. Они обращают пристальное внимание на каждую деталь, самоорганизуются на форумах и в чатах (например, в LINE), пишут статьи, регулярно связываются с разработчиками и впитывают все новости о своих любимых играх. Если вы запустили хардкорную игру, то для общения с фанатами понадобится опытная команда по управлению сообществом (community management), которая будет отвечать на все вопросы игроков и постоянно открыто общаться с ними.

Сейчас Fishlabs также портирует старые игры на мобильные платформы. Почему вы это делаете?

После того, как мы присоединились к холдингу Deep Silver в начале 2014 года, мы начали заниматься всеми их активностями на мобильном направлении. У Deep Silver, крупнейшего в Европе издателя игр, есть сильное портфолио топовых IP, популярных во всем мире, и ни одна из этих игр еще не выходила на смартфонах или планшетах.

В будущем мы планируем не только делать совершенно новые игры, но также и выполнять издательские функции в отношении уже существующих продуктов Deep Silver, которые, хоть и с запозданием, появятся в  App Store и Google Play. К таким играм относится, например, приключенческая игра Secret Files Tunguska, iOS-версия которой скоро выйдет. Она была очень успешна на PC,и  сейчас получит вторую жизнь на мобильных устройствах. Графика и геймплей этой игры отлично подходит для тачскринов, поэтому мы уверены, что дополнительные усилия по портированию, выполненному изначальным разработчиком игры компанией  Animation Arts, себя окупят.

Что ожидать от  Fishlabs в 2014?

У нас довольно амбициозные планы на 2014 год. Вместе с остальными мы переедем в новый большой офис в центре Гамбурга, увеличим свою команду до 90-100 человек и анонсируем совершенно новые проекты, которые объединят имеющиеся тайтлы Fishlabs и Deep Silver. За последние пару месяцев много всего произошло, и совсем скоро мы сможем насладиться первыми плодами этих изменений. К сожалению, на данном этапе я не могу раскрыть детали, так что будьте готовы к сюрпризам!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×