Об итогах года в сфере рекрутинга и работы с сотрудниками рассказала Марина Лопатина, руководитель сервиса Talents In Games (WN Media Group).

Марина Лопатина

Как 2020 год прошел для сервиса?

Для Talents In Games год был очень насыщенным. Остановлюсь на центральных для нас вехах.

1.

За этот год на платформе было размещено около 1000 вакансий, а база кандидатов выросла до 20 000 человек.

2.

До пандемии мы проводили встречи HR-ов игровых компаний офлайн. Формат пользовался большой популярностью. Например, в начале года в Петербурге проходила одна из таких встреч — HR-завтрак. Специально на нее приехали HR-ы из 16 компаний и 5 городов.

Мировой локдаун внес свои коррективы. Пришлось переходить в онлайн. Это позволило встречаться нам чаще. В итоге нам удалось провести 11 онлайн-митапов. На них HR-ы геймдева обсуждали актуальные вопросы, обменивались опытом, спрашивали друг у друга советы. Всего в таких встречах поучаствовало более 90 HR-специалистов.

3.

Провели весной первую конференцию для HR-ов игровой индустрии — HR Conference, а осенью вручили премию за HR-заслуги — «Геймдев HR Awards».

4.

Одно из наших направлений — исследования на актуальные темы. Некоторые пришлось проводить оперативно — важно было как можно скорее узнать результаты. Тем самым мы стремились помочь компаниям понять, что происходит на рынке труда. Среди них:

Сейчас мы проводим исследование по зарплатам в геймдеве, в котором вы можете поучаствовать.

5.

В этом году за партнерством к нам регулярно стали обращаться обучающие структуры. Так что сегодня мы сотрудничаем с онлайн- и офлайн-школами и другими учебными заведениями, которые обучают профессиям геймдева.

В рамках этих партнерств мы регулярно выступаем, рассказывая о трудоустройстве, даем консультации по прокачке профессиональный скиллов и стараемся быть источником вакансий для их учеников.

Среди наших партнеров: Skillbox, «Нетология», GeekBrains, ВШБИ и многие другие.

6.

Очень активно развивается наше рекрутинговое направление. Работаем с известными компаниями, для которых сегодня ведем набор.

Какие новые тенденции в своей нише (игровой HR) считаешь стоящими внимания?

Главная тенденция этого года определена COVID19-ом и повсеместной самоизоляцией. Очень многие компании перешли на удаленный формат работы. Это заставило их перестроить большое число процессов.

Теперь постараюсь раскрыть подробно.

Как сказался повсеместный локдаун на сотрудниках и кандидатах?

  • В регионах появился путь для найма и трудоустройства без сложностей релокации;
  • некоторые сотрудники начали возвращаться в регионы из столиц (дешевле работать из дома в своем городе, чем, например, в Москве; это большая экономия на съеме жилья, расходах в большом городе);
  • кандидатам начального уровня стало сложнее найти работу, поскольку на рынок вышли более сильные по уровню кандидаты из других IT-направлений (например, при поиске менеджера проекта или маркетолога компании в первую очередь оценивают сильные профессиональные скиллы, опыт работы в геймдеве для них — дополнительный, но не приоритетный фактор);
  • почти совсем исчезли стажировки: у работодателя нет возможности выделять сотрудников для наставничества (взяться за обучение стажеров онлайн смогли единицы компаний).

Личное наблюдение: в начале пандемии кандидаты сложно решались на смену работы, предпочитали «пересидеть» сложный период. Когда стало ясно, что парой месяцев все не ограничится, они органично влились в поиск работы онлайн.

Что повлекла пандемия за собой для работодателей?

  • В своей массе компании перестроили весь найм на удаленку;
  • многие принялись усиливать HR-отделы, поскольку резко увеличилось число задач (внедрение новых процедур по адаптации, обучению, наставничеству, онлайн-рекрутингу, также после весны игровые компании начали активно расширяться, активно набирая сотрудников из других секторов IT, и даже открывать офисы);
  • те работодатели, которые раньше сомневались или даже были категорически против удаленной работы, приняли этот формат и остались довольны тем, что могут наладить поиск в разных уголках мира.

Также считаю важной тенденцией — развитие онлайн-образования и онлайн- конференций (они сейчас на высоте: много крутого и полезного контента). И на это есть спрос: в рамках одного из наших исследований выяснилось, что 70% опрошенных хотят получить дополнительное образование в своей сфере.

Правда, развитие сектора привело к тому, что на нем появилось много пустого или вовсе непроверенного, вредного контента.

На что будет сделана ставка при развитии сервиса в 2021 году?

Мы продолжим растить команду, развивать все направления и держать руку на пульсе.

Цель — улучшить свои результаты по платформе, продолжить проводить регулярные встречи HR-специалистов, увеличивать количество партнерств и сотрудничеств, открывая новые возможности и направления.

Какие новые тренды игрового рынка в целом ты бы отметила?

Вот что отметила для себя:

  • рост игровой аудитории (самоизоляционный период очень способствовал большему количеству наигранных часов);
  • рост выручки игровых компаний в то время, когда многие сферы потерпели неожиданные убытки;
  • инвестиции, поглощения (рынок консолидируется в том числе благодаря все большему интересу к играм тех инвесторов, которые ранее его считали слишком рисковым).

Какие игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделила внимание именно как геймер?

В детстве росла с братьями и часами проводили за приставкой (Mortal Kombat, Need for Speed, Resident Evil и сотни часов Crash Bandicoot).

Сейчас предпочитаю в основном мобильные игры. У меня тысячный с лишним уровень Homescapes, а после многих уровней в Seekers Notes ловлю себя на том, что везде ищу тайные знаки и, видя загадочное пятно на впереди едущей машине, думаю, что нашла льва.

В этом году из новинок любимцами стали Grand Hotel Mania от Deus Kraft и Manor Matters от Playrix.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.