Увеличился ли объем работы во время самоизоляции? Хотят ли после пандемии сотрудники вернуться обратно в офис? Как удаленная работа сказалась на эффективности? На эти и другие вопросы отвечают результаты исследования, которое совместно провели App2Top.ru и сервис по поиску работы и рекрутингу Talents In Games.
Методология
В середине июня стартовал опрос. Он назывался «Плюсы и минусы карантинного существования». В нем участникам индустрии предлагалось ответить, что они думают о вынужденной самоизоляции, а также, как она отразилась на их рабочих процессах. На базе полученных анкет и был подготовлен материал.
Аудитория исследования
Активная фаза сбора анкет продолжалась неделю — с 15 по 22 июня. Всего в опросе приняло участие 422 человек из 10 стран. Основная часть (74,1%) из них работает в России.
Среди респондентов большая часть занимается игровым дизайном (19,7%), артом (19,4%) и программированием (10%).
Какие плюсы карантинной жизни выделяют сотрудники геймдева?
Чаще всего респонденты отмечали, что плюсом для них является возможность сэкономить на транспорте и бизнес-ланчах (56,4%). Также очень распространен был ответ, что в сложившихся условиях они стали больше проводить времени с родными (44,2%). Третий по популярности плюс — улучшение рабочей обстановки (33,5%).
Распределение выделенных плюсов зависит от специальности. Например, один из самых популярных ответов у художников — появилось время на учебу. 41% арт-специалистов отметили это. Также многие из них (32%) заявили, что самоизоляция освободила время на дополнительную подработку.
Почти половина программистов (41,3%) заявила, что плюсом удаленной работы стала возможность лучше сосредоточиться на работе. Это говорит о том, что солидной части технических сотрудников в стандартных условиях некомфортно работать в офисе.
Какие минусы карантинной жизни выделяют сотрудники геймдева?
Большая часть опрошенных считает главной проблемой условного карантина — невозможность путешествовать (50,1%). Нехватка личного общение только на втором месте (44,2%). Также многих волнует «нарушение баланса личной жизни и работы» (42,5%).
Также выяснилось, что почти четверти всех сотрудников (21,8 %) негде работать дома. Иными словами, на середину июня для многих сотрудников проблема с рабочим местом оставалась актуальной.
Как отразился удаленный формат работы на объемах задач?
Для большей части индустрии (56,2%) переход на самоизоляцию не отразился на количестве задач. Это, как минимум, говорит о том, что большинство компаний эффективно перестроили сложившиеся процессы под новые условия.
С другой стороны, больше четверти респондентов (31,4%) заявили, что в новых обстоятельствах работы у них стало больше. Это может быть свидетельством как плохого менеджмента «сверху», так и проблем в работе с собственным временем. Прямой корреляции между профессиями и ростом/падением загруженности мы не увидели.
Как повлияла самоизоляция на эффективность?
Только в 21,8% случаях переход на удаленную работу отрицательно сказался на эффективности решения задач. При этом почти для половины (48,2%) респондентов самоизоляция никак не повлияла на их результативность.
Очевидной связи между специальностью и эффективностью вне офиса мы не нашли. Единственное исключение — программисты. 41,3% из них отметили, что новые условия положительно сказались на том, как они стали выполнять задачи.
Хотят ли в индустрии после самоизоляции возвращаться в офис?
70,7% участников индустрии не хотят возвращаться к стандартному офисному формату работы. О том, что из офиса им работается лучше, заявили только 27% опрошенных.
Солидная часть работников геймдева (41,4%) отметила: хотим периодически бывать в офисе, но к полноценному возвращению не готовы.
Тут в ответах наблюдается прямая связь между специальностью и желанием вернуться в офис. В прежнем рабочем формате в первую очередь заинтересованы те сотрудники, чьи рабочие задачи предполагают много общения. Остальные к этому не так уж стремятся.
Хотят вернуться в офис, где им «лучше работается»:
- 50% топ-менеджеров;
- 31,8% менеджеров;
- 31,5% геймдизайнеров;
- 20,6% программистов;
- 16% художников.
Как в индустрии во время самоизоляции снимают стресс?
Самый популярный способ снять напряжение в индустрии — это играть в игры (64%). На втором месте по популярности — еда (45,6%). Также многие снимают стресс прогулками (42,9%).
Насколько комфортной работу и жизнь считают в геймдеве?
Рабочие условия оценивают:
- на 5 баллов 34,6% респондентов;
- на 4 балла 37% респондентов;
- на 3 балла 19% респондентов;
- на 2 балла 5,9% респондентов;
- на 1 балл 3,5% респондентов.
Личную жизнь оценивают:
- на 5 баллов 24,6% респондентов;
- на 4 балла 39,4% респондентов;
- на 3 балла 21,5% респондентов;
- на 2 балла 9,7% респондентов;
- на 1 балл 4,8% респондентов.
Эти цифры говорят о том, что своей работой участники индустрии в целом более удовлетворены, чем жизнью вне ее.
Наши предыдущие исследования:
- Исследование: как много участников русскоязычной индустрии перешло на удаленную работу?
- Исследование: почему в игровой индустрии меняют работу?
- Исследование: какую роль образование играет в геймдеве?
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить