Компания Green Grey активизировалась. После двух PR-акций — привлечения Зураба Церетели к созданию кубка «Горная коза» для разработчиков и запуска программы про игры на Муз-ТВ — компания анонсировала первую сделку. Она вкладывает $4 млн в совместный мобильный шутер дизайнера серии «Корсары» и серийного IT-предпринимателя. Подробно о сделке и самом издателе — в нашем материале.
Дима Морозов
Основатель Green Grey — Дима Морозов. Именно Дима. «PR-служба настояла», — смеется в беседе с нами улыбчивый парень, совершенно не похожий на классического бизнесмена.
Его, скорее, можно принять за евангелиста Gloria Jeans, к которой он имеет прямое отношение. Поверх простой белой футболки накинута фланелевая рубашка, рукава закатаны, за плечами черный рюкзак.
Морозов пришел в игры из рекламной индустрии, где проработал более пятнадцати лет. Начинал в BBDO Russia, затем перешел в Dentsu Russia, потом возвращался в BBDO, но уже на позицию топ-менеджера.
Сегодня Дима входит в совет директоров Gloria Jeans, инвестирует в технологические стартапы, занимается играми и развивает мобильную экосистему. Свой интерес к IT и играм он объясняет сменой фокуса в жизни: «Когда начался локдаун, а заодно на время прекратились звонки, стало понятно, что хочу заняться чем-то совершенно другим».
Этим другим стали игры. «Для меня индустрия игр как новая религия», — вновь смеется Морозов. И тут же чуть серьезнее отмечает: «Неофиты обычно очень хорошо замотивированы. Они быстрее, агрессивнее и готовы решать сложные задачи».
Издательство Green Grey Дима в перспективе видит как большую мобильную экосистему, которая займется созданием новых IP, разработкой и изданием игр, выпуском приложений, рекламой, а также развитием собственных технологий. В конце пути — выход на NASDAQ.
Создается она не с нуля. За плечами — создание и запуск ряда других крупных проектов и опыт управления командами и бизнесами.
Первая публичная заявка Green Grey на мобильную экспансию — вложение $4 млн в шутер MERCS, который создает российская студия Developers Unknown. Один из ее сооснователей — Ренат Незаметдинов — в индустрии широко известен.
Незаметдинов — представитель «старой школы» российского геймдева. Его игровая карьера началась в конце 90-х. Чаще всего его имя связывают с серией «Корсары», в разработке которой он принимал участие.
В отличие от многих коллег после кризиса российской игровой индустрии 2008-2009 годов Ренат не ушел из разработки. В десятых он сформировал «Интерактивный Мульт», игровое подразделение ВГТРК, которое занималось преимущественно детскими приложениями.
Теперь он вместе с партнером, серийным IT-предпринимателем и бизнес-ангелом Николаем Пискуновым, делает амбициозный мобильный pvp-шутер.
В качестве референса разработчики использовали Overwatch. Задача была поставлена амбициозная: реализовать кор-геймплей, который будет, как и в игре Blizzard, максимально разнообразен благодаря тому, что команды на поле боя формируются из различных героев с различными способностями.
«Сегодня MERCS — шутер от третьего лица с автострельбой, героями, двумя специальными возможностями на персонажа и минимумом характеристик», — раскрывает Морозов.
Дима подчеркивает, что вкладывает деньги не в развитие студии Developers Unknown, а в их конкретный продукт, в MERCS. Конечно же, в рамках сотрудничества планируется плотная совместная работа над продуктом.
«В рамках сделки Developers Unknown — разработчик, а Green Grey — издатель. Мы оба инвестируем в продукт. Но обязанности за каждой из сторон закреплены разные. На стороне разработчика, как водится, создание классного продукта. За нами все остальное: издание, маркетинг и так далее. Плюс мы также принимаем активное участие в разработке как эдвайзер, стараемся сделать все, чтобы продукт вышел сильным», — объясняет спикер.
Сейчас у компании в работе около 4-5 контрактов. Developers Unknown стала первой, с кем был заключен договор на инвестиции и издательство. Релиз игры назначен на весну 2022.
«Сейчас мы утвердили кор-геймплей и основной proof of concept. Дальнейшая разработка — это добавление новых героев, новых арен, новых игровых режимов, полировка мета-игры, и добавление социальных компонентов в игру — боев с друзьями, и социальной меты. На стадии софтлонча, который запланирован на будущий год, мы будем оптимизировать удержание и монетизацию проекта. Уже сейчас у нас запланировано целей почти на два года развития проекта, и мы на этом не остановимся», — пишет нам Незаметдинов.
С учетом вклада Green Grey, бюджет игры составляет $6 млн. Два из них – собственные ресурсы Developers Unknown на разработку игры и серверные технологии. Средства Green Grey пойдут на описанную выше техническую доработку и маркетинг.
Морозов не исключает, что проект потребует дополнительных инвестиций: «Если будет понятно, что нужно сделать что-то еще, никто не остановит финансирование».
Дима понимает, что по нынешним меркам $4 млн на разработку и стартовый маркетинг — далеко не рекордная сумма: «Мне кажется, это выше среднего, но нельзя сказать, что это очень много. Качество продуктов растет, растет и production value, а вместе с ним и цена».
Поэтому Green Grey готова проявлять гибкость в финансовом вопросе. Особенно на фоне того, что она заинтересована не столько в единичном хите, сколько в постоянных партнерах, вместе с которыми сможет развивать уже выпущенные успешные продукты и запускать новые.
«Мы хотим создать вокруг Green Grey пул доверенных партнеров, каждый из которых будет хорош в своем сегменте/жанре. Таким образом мы получим диверсифицированный портфель из крутых студий, которые могут делать классные казуальные и мидкорные продукты», — раскрывает Морозов.
Комментарии
Ответить