В июне российская социальная сеть «Фотострана» отметила свой девятый день рождения. О том, что она сегодня может предложить разработчику игр мы поговорили с Леонидом Кацем, CRO социальной сети.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: «Фотостране» в этом году исполнилось 9 лет. Она до сих пор присутствует на рынке. Какие DAU и MAU у проекта сегодня?

Леонид Кац

Леонид Кац, CRO социальной сети «Фотострана»: «Фотострана» не просто присутствует на рынке, но и активно развивается: DAU проекта составляет 700 000, MAU — 2,5 млн.

Когда-то социальная сеть позиционировалась как конкурент VK, но сегодня она, скорее, локальный соперник Tinder и Badoo, я правильно понимаю?

Леонид: На самом деле, мы никогда не позиционировали себя как конкурент сети «Вконтакте». Что касается Tinder и Badoo, это тоже не совсем верно: у нас есть приложения для знакомств, но мы не дейтинг-сервис в чистом виде. «Фотострана» — это развлекательная социальная сеть, где можно общаться с друзьями, знакомиться, играть в онлайн-игры и участвовать в конкурсах.

Более того, за дейтингом к нам приходит менее 50% аудитории: людей больше интересуют другие развлечения, как, например, фотоконкурсы. Стоит отметить, на рынке только мы делаем на них акцент.

Что касается наших конкурентов, это, скорее, игровые порталы: например, games.mail.ru, разделы с играми в «Одноклассниках» и «Вконтакте».

Вы сейчас отметили, что за дейтингом приходит менее половины аудитории. Но дейтинг-аудиторию вы же стараетесь удерживать с помощью игр? Можно ли говорить, что это дополнительный инструмент удержания игроков после нахождения пары и источник монетизации?

Леонид: Это и источник монетизации, и элемент удержания, ведь те, кто приходит к нам знакомиться, не задерживаются надолго. Средний срок жизни пользователя на дейтинг-сервисах — четыре месяца. С нами же люди остаются на года, так как мы можем им предложить нечто большее, чем просто новые знакомства и общение.

Я слышал, что большой популярностью у вас пользуются как MMO, так и фермы. Это немного сбивает с толку. Кто ваша целевая аудитория?

Леонид: Самые популярные жанры — знакомства, логические игры и RPG, причем в RPG играют преимущественно мужчины. Средний возраст пользователя «Фотостраны» — 35 лет, соотношение мужчин и женщин — примерно 55% на 45%.

Женщины любят более простые приложения и чаще отдают предпочтение логическим играм: например, пасьянсу, ферме, играм в жанре «три в ряд», «Домик питомца», что-то вроде виртуального тамагочи.

У мужчин наибольшей популярностью пользуются приложения с элементами знакомств: «Встречи», «Бутылочка», а также многопользовательские онлайн-игры.

Какой в целом паттерн поведения у ваших пользователей?

Леонид: Как мы уже говорили выше, чуть менее 50% аудитории приходят к нам знакомиться, и большая часть из них остается благодаря фотоконкурсу и играм. Остальные пользователи ищут развлечений и находят их в приложениях и конкурсах. Знакомства их не интересуют.

Вы назвали аудиторию проекта, но какой процент из них реально играет, а не знакомится или общается в личной переписке?

Леонид: Играет примерно 20-25% аудитории.

Какой средний игровой ARPU и ARPPU?

Леонид: ARPU игр — 10,5 рублей, ARPPU — 600 рублей. Причем на протяжении последних лет наблюдается стабильный рост этих показателей.

Назовите самые кассовые игры на платформе.

Леонид: Самые кассовые — это «Бутылочка: знакомства, флирт, общение», «Небеса», Dragon Knight и «Аватария».

Сколько на пике может зарабатывать одна игра в месяц?

Леонид: На пике доход приложения или игры может составлять до двух миллионов рублей в месяц.

У вас на платформе 150 игр. Почему такое небольшое число? Высокий порог входа?

Леонид: Да, у нас достаточно высокий порог входа. Мы внимательно анализируем все заявки, смотрим, есть ли у игры потенциал для монетизации, и оцениваем, насколько он большой.

Особое внимание мы обращаем на степень проработанности игрового цикла: во многом от него зависит, будут ли пользователи регулярно возвращаться к этому приложению. Во всех наших играх обязательна социальная составляющая.

Какие игры готовы размещать, а какие нет?

Леонид: Мы не размещаем игры, в которых отсутствует внутренняя монетизация, а также те, которые полностью копируют функционал уже существующих приложений и сервисов на «Фотостране».

Вы назвали самые успешные проекты. Можете рассказать — а какие жанры, как правило, не заходят? Или — что обычно идет хорошо, но, к примеру, до пиковых значений не дотягивает?

Леонид: Самые успешные проекты относятся к разным жанровым категориям. На «Фотостране» есть как хардкорная аудитория, которая предпочитает Dragon Knight, так и люди в поисках знакомств, которые выбирают «Бутылочку». Из того, что, пожалуй, не заходит, так это «Аркады»: за последний год не было ни одного удачного проекта.

Как отразилось на ваших показателях отключение Flash в Chrome и в других браузерах?

Леонид: На DAU и MAU пользователей игровой платформы это не сказалось, так что никаких потрясений мы не испытали. Активная аудитория как играла, так и продолжает играть.

У вас есть мобильное приложение, но там пока нет HTML5 игр. Почему? Планируете ли добавлять?

Леонид: Игры в мобильном приложении есть, но только для Android. Что касается iOS, то мы их не добавляем туда, так как это может быть воспринято ревьюером как каталог приложений, а это запрещено в App Store.

Сколько процентов ваших пользователей заходят в сервис с мобайла?

Леонид: Около 40% пользователей пользуются мобильной версией сайта.

Чего ждать от площадки в ближайшее время?

Леонид: Сейчас мы сконцентрированы на том, чтобы сделать «Фотострану» еще более интересной и удобной для пользователей. Мы работаем над новыми сервисами и играми, совершенствуем механики вовлечения.

Спасибо за интервью.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×