Компания App Annie представила большой отчет по динамике доходов App Store и Google Play за декабрь 2012 года. Чуть ниже его краткая версия.

Общие итоги

В последнем квартале ушедшего года и у App Store, и у Google Play значительно увеличилась прибыль. Более того, у официального магазина Android она всего за один квартал увеличилась вдвое. 

За те же три месяца объем App Store вырос только на одну пятую. Несмотря на, впечатляющую динамику Google Play в абсолютных значениях он зарабатывает по-прежнему значительно меньше, чем App Store, а именно в 3,5 раз меньше.  

Понятно, что столь высокие показатели были результатом появления новых пользователей у обеих платформ: в Рождество многие дарят себе, а кто-то своим близким мобильные устройства. В первое время после покупки их особенно активно используют, покупают приложения, скажем так, знакомятся с возможностями платформ. В результате, растут загрузки. 

Прибыль у Китая растет

Пятерка стран лидеров по мобильным доходам в App Store в 4 квартале, по сравнению с 3 кварталом, не изменилась и выглядит следующим образом: США, Япония, Великобритания, Австралия и Канада. Именно на них в 4 квартале 2012 года пришлось 60% всей прибыли с App Store.

Однако в десятке лидеров произошли изменения: с 7 позиции на 6 шагнул Китай. На фоне слов Тима Кука о том, что Поднебесная показывает самые высокие темпы роста (речь не только об App Store, но и об Apple в целом) и готова более плотно работать с этим рынком, вполне возможно, что уже в следующем квартале мы увидим Китай в пятерке самых прибыльных стран. 

Google «вдарил»

Как мы чуть выше отметили, прибыль Google Play за 4 квартал 2012 оказалась в два раза больше прибыли за 3 квартал  этого же года. Драйверами его роста стали Япония и Южная Корея, обеспечившие маркету порядка 50% всей прибыли в октябре-декабре.

Рост обеспечен высокой популярностью игр.

В декабре 2012 года Япония, Штаты и Южная Корея занимали первое, второе и третье место по прибыли в Google Play, соответственно. Эта тройка также в лидерах по игровым затратам. Только в последнем месяце 76% американской выручки Google Play пришлось на игры. В Японии этот показатель несколько выше – 88%, в Южной Кореи он составляет 95%. 

Топы разработчиков iOS

Мировым лидером по загрузкам приложений на iOS остается Apple. Компании Google и EA также сохранили за собой вторую и третью позиции. Сразу на пять позиций вверх (на 9 место) скакнула Storm8 (только в Рождество суммарные загрузки всех игр компании составили 2 млн). Правда это, скорее всего, произошло не благодаря популяризации World War, а высоким показателям ее казуальных игр, которая компания распространяет под брендом TeamLava.

Самым кассовым издателем с библиотекой в 958 приложений вновь стала Electronic Arts, сдвинув Supercell на второе место. За большую часть выручки «электроников» ответственна The Simpsons™: Tapped Out. Очень хорошие показатели продемонстрировали японские GungHo Online, переместившаяся благодаря Puzzle & Dragons с 11 на 5 место, и SQUARE ENIX, очутившаяся после релиза Final Fantasy IV на 9 месте. 

Топы разработчиков Android

На Google Play, если говорить о компаниях-лидерах по загрузкам, не столь все однозначно и понятно. Первое место за приложения от Facebook. А вот на втором месте южнокорейская NHN Corp, сместившая оттуда на третью позицию финскую Rovio.

Как на iOS, так и на Android себя прекрасно чувствует Outfit 7. Только здесь компания на 6, а не на 10 месте. Из любопытного: китайская GO Launcher находится на, внимание, 5 позиции. Играми контора не занимается, живет с различного софта. Флагманский проект компании – чрезвычайно популярный кастомизатор UI — GO Launcher EX. 

Топ компаний-лидеров по доходам на Google Play оккупировали японские и корейские компании. Исключение – Gameloft, расположившаяся на 8 позиции.

Игровые топы

В декабре одним из главных сюрпризов оказалась Candy Crush Saga от King.com. Игра, вышедшая еще в ноябре, неожиданно поднялась на целых 28 позиций и вошла в пятерку самых кассовых игр последнего месяца 2012 года. Также очень хорошо себя показала Minecraft – Pocket Edition, которую в рождественский сезон приобрели более 700 тысяч пользователей.

В кассовом топе Google Play знакомых имен нет, более того, половину из них прочитать, если вы не знаете японского или корейского, не представляется возможным. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.