Продолжаем вместе с главами игровых компаний и экспертами рынка подводить итоги 2019-го. На очереди интервью с Антоном Рейнгольдом, директором по развитию бизнеса Nexters Global.

Как прошел 2019-ый для компании?

Год для компании оказался поворотным, мы смогли вырасти в несколько раз. Это позволило нам посмотреть на себя по-новому.

Мы думаем о том, как еще нам предстоит поменяться, чтобы продолжать расти. Начали размышлять, как изменить процессы внутри компании, подходы и взаимоотношения. Цель — не сломать то, что и так работает, но иметь возможность перестраиваться в соответствии с ростом.

Год был очень продуктивный. Было круто, но мы не можем оставаться такими же, какими были, поэтому мы меняемся, чтобы сделать следующий год еще лучше.

В рамках этого роста мы:

  • даем сотрудникам возможность расти внутри компании;
  • ищем новых сотрудников;
  • объясняем им, по каким принципам в компании принимаются решения.

Какие события в региональной и мировой игровой индустрии считаете центральными в минувшем году?

Кажется, что 2019-й год был не так уж и богат на невероятные события.

На ум приходит, во-первых, история с Huawei. Компания стала одной из жертв торговой войны между Китаем и США (напомним, министерство торговли США запретило Huawei закупать у американских компаний запчасти без одобрения правительства. Также Google запретила производителю смартфонов использовать ОС Android в своих устройствах во всем мире. — Прим.ред.). Некоторые разработчики после этого принялись за разработку приложений для Huawei, чтобы быстро попасть на китайский рынок. В тот момент нам стало понятно, что из-за этого конфликта на рынке могут произойти фундаментальные перестановки.

Вторая история, которая приходит в голову, связана с релизом iOS 13 (в 2019 году Apple значительно упростила работу с подписками для пользователей, появился легкодоступный Менеджер подписок. Также компания начала предупреждать iOS-пользователей о возобновляемой подписке при удалении приложений. — Прим.ред). Многие компании, чья модель монетизации опиралась на подписку, стало жесточайше лихорадить, даже крупных игроков.

Также мы заметили, благодаря ряду событий, что русскоговорящие разработчики начали представлять собой очень серьезную силу на мировой игровой арене. Теперь свержение гегемонии китайских и американских производителей игр в чартах продаж уже не кажется столь невероятным.

Какие тенденции на рынке сегодня считаете главными?

Если говорить про фритуплей, то я бы выделил три тенденции:

  • рынок взрослеет. Это предполагает укрепление гигантов и рост качества продуктов. С другой стороны, все меньше шансов у маленькой студии без значительной экспертизы (и это касается далеко не только разработки игр) сделать что-то прорывное;
  • все чаще смешивают разный геймплей и разные модели монетизации друг с другом. Это значит, что стоит ждать появления новых оригинальных проектов, способных как удивить игроков, так и в целом изменить индустрию;
  • гипер-казуальное направление продолжает развиваться вопреки пессимистичным пророчествам: появляются новые студии, меняются лидеры, обновляются бенчмарки. Думаю, будет еще интереснее в следующем году.

Какие сторонние игровые релизы в этом году, по вашему мнению, оказались наиболее важными? Плюс, каким играм вы сами больше всего времени уделили в 2019-ом именно как геймер?

К важным релизам могу отнести RAID от Plarium и AFK Arena от Lilith Games. Эти игры оказались в топах: они большие, заметные и очень крутые. Еще к громким релизам стоит отнести Call of Duty: Mobile: шутаны работают, в них готовы играть и на мобильных устройствах.

Я, как геймер, могу отметить Archero, до сих пор играю периодически. На консоли в этом году я играл только в Metro Exodus, мне нравится эта серия.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.