Продолжаем вместе с главами игровых компаний и экспертами рынка подводить итоги 2019-го. На очереди интервью с основателем Banzai Games и Cascadeur Евгением Дябиным. Он рассказал об успехах своих проектов.

Как прошел 2019-й для компании?

В этом году мы занимались поддержкой основного проекта — Shadow Fight 3, который мы разрабатываем для Nekki, и приступили к работе над новыми играми, про которые рассказывал Дмитрий Терехин.

Особенно я бы хотел выделить наш новый подход к раннему прототипированию. Мы с самого начала стали делать прототип, в который можно играть нескольким игрокам. Постоянно проводим внутренние плейтесты. Так мы обкатываем множество решений на самой ранней стадии. Это значительно увеличивает наши шансы получить глубокий проработанный кор-геймплей.

Кроме игр мы уже много лет работаем над инструментом для создания реалистичной physics-based анимации Cascadeur. Он уже давно используется в нашем пайплайне производства анимации. Мы верим, что с его помощью сможем существенно облегчить работу аниматорам: повысить качество их анимаций и в то же время сократить рутину.

В этом году мы начали закрытый бета-тест «Каскадера» и неожиданно получили более 15 тысяч заявок на участие в нем со всего мира. В том числе из всех крупнейших AAA-игровых компаний, включая Activision Blizzard, Rockstar, Ubisoft и многие другие.

Кстати, записаться на бета-тест можно на сайте cascadeur.com, а в следующем году мы планируем начать открытый бета-тест.

Отдельно я бы хотел выделить большое достижение этого года — открытие нашего нового московского офиса. На более чем 1000 квадратных метров мы создали по-настоящему уютное рабочее пространство.

Какие события в региональной и мировой игровой индустрии считаете центральными в минувшем году?

Я бы отметил запуск сервиса Apple Arcade. Мне очень интересно за ним наблюдать. Я болею за него.

Я сам пользуюсь подписками стриминговых видеосервисов и считаю, что такой подход может сработать и для игр. Я люблю игры за атмосферу и инновационные механики. К сожалению, на мобильном рынке такие проекты появляются достаточно редко. Во фритуплейных проектах другие критерии успеха.

Я надеюсь, что игры Apple Arcade дадут разработчикам возможность для креатива и создания новых и смелых игровых механик, а заодно улучшат репутацию мобильных игр в целом. Но лично мое мнение, что для этого сервису необходима хотя бы пара действительно прорывных и раскрученных проектов, которые будут широко обсуждаться и мотивировать людей попробовать Arcade.

Какие тенденции на рынке сегодня считаете главными?

Из тенденций я бы хотел выделить deep learning: нейронные сети развиваются, и постепенно проникают во все области жизни. В связи с этим мы открыли в компании направление deep learning, набрали перспективных специалистов.

Первых успехов удалось добиться для Cascadeur. У нас получилось упростить работу аниматоров при выставлении поз персонажей. Следующая задача в работе — автоматическая интерполяция анимации между позами. За год мы постараемся максимально автоматизировать процесс создания анимации, устранив рутину. Благодаря такому процессу труд аниматоров станет более творческим, он окажется ближе к работе хореографа.

В играх мы тоже внедряем deep learning — для баланса и для ИИ-ботов. При работе над Shadow Fight 3 мы поняли, насколько эти задачи сложны. С помощью deep learning мы надеемся добиться лучшего качества и реализма в поведении ботов.

Какие сторонние игровые релизы в этом году, по вашему мнению, оказались наиболее важными? Плюс, каким играм вы сами больше всего времени уделили в 2019-ом именно как геймер?

Как геймер, я играю в основном в консольные игры. Я не очень оригинален и в первую очередь прохожу игры, которые среди критиков и игроков считаются лучшими. В прошлом году я был в восторге от God of War, Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2.

В этом году неожиданно понравился ремейк Resident Evil 2, также интересно было поиграть в Mortal Kombat 11 и Control, а сейчас играю в Death Stranding.

Мне нравится играть во что-то обсуждаемое, что является искусством и событием в мире игр, читать споры и профессиональную критику. Этого мне очень не хватает в области мобильных фритуплейных игр, но я надеюсь, что со временем на мобильных платформах появятся игры, которые будут всеми восприниматься серьезно.

Тэги:

Комментарии