Продолжаем вместе с менеджерами игровых компаний и экспертами рынка подводить итоги 2019-го. На очереди интервью с Сергеем Королевым, основателем студии Dreamside Interactive (ранее Magisterion).
Как прошел 2019-й для компании?
Год вышел очень продуктивным. Мы наконец-то нашли издателя для Frozen Flame. Показывали игру на Tokyo Game Show, Casual Connect в Китае и многих локальных игровых конференциях. Удалось даже собрать несколько кубков. Все это дало необходимый запал, чтобы довести проект до релиза. Его анонс не за горами.
Frozen Flame
Компания выросла до 30 человек. В команде появились надежные лиды, отвечающие за ключевые направления. Благодаря им удалось систематизировать разработку и значительно повысить качество продукта. Сам я теперь больше сосредоточен на продюсировании. В качестве генерального директора компании выступает Станислав Шин. За PR отвечает талантливейшая Анастасия Зеленова. Что касается биздев-направлении, то у нас есть, считайте, тайный агент, без которого многое было бы невозможно.
Станислав Шин и Анастасия Зеленова
Мы снова открыли офис в Москве, запустили в пре-продакшн два новых проекта, один из которых планируем показать на одной из грядущих White Nights. Также потихоньку сокращаем аутсорс и мобильное направление в пользу разработки игр для PC и консолей.
Прототип нового проекта
Из-за того, что компания за последние годы значительно изменилась, мы решили сменить ее имя. Теперь она называется не Magisterion, а Dreamside Interactive. Датой основания считается старт разработки основного проекта — Frozen Flame, это конец 2015 года.
В грядущем году мы продолжим набирать обороты. Возможно, вскоре запустим подразделение в Питере. Однако основной приоритет у нас сейчас — поиск разработчиков с независимым опытом, а также небольших команд, которые готовы присоединиться к нам, чтобы заниматься любимым делом.
Какие события в региональной и мировой игровой индустрии считаете центральными в минувшем году?
Кино и игры стали ближе друг другу. Кейсы Death Stranding, Cyberpunk 2077 и экранизация «Ведьмака» очень вдохновляют двигаться вперед. Отличные примеры тесного взаимодействия двух медиа, в очередной раз заставляющие говорить об играх как искусстве. Тоже хочется когда-нибудь достигнуть подобного уровня. К слову, я не помню, чтобы когда-либо ранее появилось столь много качественных продуктов, затрагивающих оба формата. Не иначе — золотая пора.
Из важного: Blizzard-таки смог отмыть руки после прошлого года и восстановить доверие игроков, а Riot хорошо зажгли, анонсировав сразу пять новых игр.
Что касается нового поколения консолей, платформы Google Stadia и создающейся под очки виртуальности Half-Life: Alyx, то все они вызывают опасения и вопросы.
К локальным событиям. Государство внезапно обратило внимание на разработчиков игр. Объявлено о создании фонда поддержки разработчиков игр. Относиться к такой поддержке стоит с большой осторожностью, если оглядываться на опыт того же Сколково. Также появилось много толковых школ, различных инициатив и студентов в сфере разработки игр. Благодаря этому уменьшился кадровый голод. За это я лично благодарен ребятам, которые не жалеют сил и времени на создание нового поколения разработчиков.
Какие тенденции на рынке сегодня считаете главными?
- На средний сегмент в разработке игр наконец-то стали обращать внимание. До этого софиты, как правило, были направлены либо на инди, либо на совсем крупные проекты. За последний год настроения сильно изменились, и найти издателя на относительно крупные, но все еще не AAA-проекты стало куда реалистичнее. Немалую роль здесь играет Epic Games, которая регулярно выступает с всевозможными инициативами, у которой также есть программа поддержки независимых разработчиков.
- Все больше крупных студий переходят на Unreal Engine 4. В дальнейшем это сократит количество фейлов (а-ля Fallout 76), когда немолодые компании пытаются реализовать амбициозные проекты на базе своих устаревших технологий.
- В отечественном мобильном сегменте все чаще говорят о сделках. Состоявшиеся компании хотят расти в том числе за счет поглощения небольших и талантливых студий. Для них это прекрасная возможность для качественного скачка.
- Аудитория мобильных игр продолжает расти и меняться. Наряду с гипер-казуальными проектами на рынке стало появляться все больше мидкорных (Archero) и хардкорных (Fortnite, Call of Duty, Dota Auto Chess) игр.
- Рынок PC-игры становятся взрослее. Очень порадовало, как встретили анонс брутальной Hellblade 2, олдскульный Diablo 4 и релиз безумный GTFO.
- Лутбоксы и жесткие схемы монетизации постепенно сдают позиции. Все больше разработчиков и издателей экспериментируют (Apple Arcade внушает надежды) и ищут новые модели для получения денег. Мы также не отстаем и планируем применить кое-что новое в следующем году.
- Стилизованная 3D-графика окончательно стала мейнстримом. Теперь редко увидишь материалы на 80.lv по созданию фотореалистичной графики. Сегодня большинство понимают, что атмосфера и идея важнее. Соответственно, разработчиков, которые умеют хорошо работать со стилизованной графикой, также стало больше.
Какие сторонние игровые релизы в этом году оказались наиболее важными? Каким играм вы сами больше всего времени уделили в 2019-ом именно как геймер?
Про Death Stranding не сказал уже только ленивый. Теперь остается надеяться, что Кодзиме-таки дадут права на обожаемый мной Silent Hills. Хотелось бы верить, что в следующий раз он сможет более уважительно отнестись ко времени игроков.
Хороших игр в этом году было очень много. Особенно запомнилась Metro: Exodus.
Еще хотелось бы отметить The Outer Worlds, Control и Plague Tale как примеры, как надо делать, а Days Gone, Anthem, Generation Zero и The Sinking City — как делать не надо, пожалуйста.
Dead Cells стала моей персональной мобильной игрой года благодаря Nintendo Switch. Minecraft: Earth вышла интересной. Sekiro подарила множество «приятных» мгновений и отняла немало времени, как и ремейк Resident Evil 2, после которой очень жду обновленную 3-ю часть. Если Capcom решится после этого на мультиплеер-перевоплощение легендарной 4-й части (которая вдохновила ту же Dead Space), это будет просто сказка.
Комментарии
Ответить