Rovio до последнего времени являлась чем-то вроде идола для мобильных разработчиков, будучи компанией, которая смогла на одной игре не только заработать, но и построить целую развлекательную империю – с мультфильмами, книжками-раскрасками, мягкими игрушками и желатиновыми конфетками.
Но, как бывает со всеми золушками, после двенадцати карета превращается в тыкву, а лакеи в золоченых ливреях в серых крыс. И пусть для Rovio куранты еще не отбили полночь, ей уже сейчас необходимо искать новую волшебницу, которая зачарует ее туфельки еще на пару лет.
App Store
Amazing Alex, вышедший три месяца назад, оказался несостоятельным в роли феи с магической палочкой. Именно по этой причине Rovio не стала откладывать в долгий ящик релиз свинской головоломки Bad Piggies, о которой мы писали буквально вчера. Другое дело, не совсем ясно, насколько эта игра будет успешнее своего предшественника. Собственно, в этом мы и решили разобраться, взяв в качестве источника вдохновения материал с портала PocketGamer.
Официально Bad Piggies появились в App Store 27 сентября, стартовав с 9 позиции в американском кассовом топе. На следующий день она его уже возглавляла. HD-версия игры дебютировала несколько успешнее — с 3 позиции в кассовом топе iPad-приложений. И, да, 28 числа она тоже уже был на вершине. Что немаловажно, даже спустя четыре дня после релиза позиции игры в этих топах не бегут вниз.
Казалось бы, все хорошо, но, судя по имеющимся данным, Bad Piggies на iOS достигли первого места только в кассовых топах 17 стран, включая Канаду, Польшу и родную для проекта Финляндию.
В то же время игра не добралась до вершин чартов ни в одном из маркетов большой европейской пятерки (Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании). Это же справедливо в отношении Bad Piggies HD. Конечно, игра входила в топовую десятку во всех этих странах, но то, что ей не удалось ни один из них возглавить – камень в огород разработчиков.
Если сравнить результаты Bad Piggies с Angry Birds Space, то картина кажется еще более драматической, поскольку последняя возглавляла топы в 104 странах, включая США, Китай и европейскую пятерку.
С другой стороны при сравнении с предыдущим релизом Rovio – логической головоломкой Amazing Alex – все не так уж и плохо. Напомним, для Алекса 8-ая позиция в американском кассовом топе была своеобразным максимумом. Впрочем, в платном игровом топе она была на первом месте в 95 странах.
Google Play
Что касается Google Play, то тут подсчитать все труднее. Дело в том, что Rovio все свои проекты на Android выпускает бесплатно. Зарабатывает она на них с помощью рекламы. Соответственно, судить о ее финансовом успехе на этой платформе дело почти невозможное.
Но стоит заглянуть в бесплатных топы, как картина «успешности», в целом, проясняется. Причем картина далеко не радостная: в десятку лучших бесплатных приложений игра вошла только в финском Google Play (в российском топе игра, к примеру, на 36 позиции).
Число загрузок Bad Piggies в сторе Android на данный момент между 500 тысячами и 1 млн. Количество загрузок HD-версии игры число загрузок – от 100 тысяч до 500 тысяч.
В целом, несмотря на звездное имя Rovio об однозначном успехе проекта пока говорить рано. Принимают его сдержано, без восторгов, просто как хорошую, крепко-сбитую игру для мобильных платформ. И, как нам кажется, это тоже неплохо.
Комментарии
Ответить