Компания Apple принялась удалять приложения, которые используют доступ к UDID, уникальному идентификационному номеру каждого iPhone и iPad. 

Плохая новость, поскольку UDID – это то, с помощью чего, собственно, многие игры и зарабатывают деньги. 

Аналитические и рекламные компании, а также игровые сети используют UDID для таргетирования рекламы, сохранения игровой информации и отслеживания активности пользователей в том или ином приложении. Стоит изъять UDID – и бизнес на рынке мобильных игр сильно изменится. Причем это ударит как по разработчикам, так и по самой Apple. 

Правда, как-либо иначе компания поступить не может: по слухам, американский Конгресс уже готовится к общественным слушаньям против ряда разработчиков приложений. В ходе судебного разбирательства они вполне могут дойти и до Apple. 

Причины?

Многие считают, что нездоровое внимание к мобильной индустрии привлек скандал с социальным приложением Path. Напомним, оно использовало доступ к UDID для копирования и сохранения телефонных книг пользователей на своих серверах, не спрашивая при этом разрешения у юзеров. 

Извинения создателей приложения и обещания исправиться — особой роли не сыграли. Более того, когда выяснилось, что Twitter, Google, Facebook и тысячи других приложений на iOS действуют аналогичным способом, скандал пошел на новый виток. 

На прошлой неделе 13 американцев подали коллективный судебный иск в суд штата Техас против 18 крупных разработчиков (в том числе против Rovio Mobile, ZeptoLab UK, Chillingo и Electronic Arts), обвинив их в воровстве контактов и истории поисковых запросов. 

После этого Конгресс запросил информацию о методах сбора информации уже у 34 разработчиков мобильных приложений. Причем одно из писем дошло до самой Apple, точнее до ее разработчиков, ответственных за создание приложения Find My Friends, которое использует данные о местоположении пользователей, полученные с помощью устройств «яблочной» компании. 

Казалось — запрос, ничего серьезного, но на деле все гораздо серьезней. Дело в том, что процедура запроса осуществляется перед общественными слушаньями – упрощенным и менее форматизированным видом судебного слушанья. И вот в нем никто из разработчиков и, тем более, Apple не заинтересован.

Так что, можно предположить, что главная причина, почему Apple так спешно избавляется от UDID – это желание избежать судебных разбирательств, за которыми могут последовать многочисленные многомиллионные иски. 

Впрочем, есть мнение, что отказ от UDID – это популяризация сервиса GameCenter. Желая привязать всех разработчиков к нему, компания пошла на уступки американской общественности, отказавшись от UDID. 

Что будет?

Ранее компания Apple заявляла, что сократит использование UDID в iOS 5, но не полностью. Для конгрессменов это могло звучать так: «воровства, конечно, будет меньше, но искоренять его мы не собираемся».    

Теперь же Apple всерьез взялась за тех, кто использует UDID в своих приложениях. На данный момент две команды рецензентов занимаются снятием подобных проектов с App Store. На следующей неделе таких команд будет уже четыре. 

Проблемы

Отказ даже от частичного использования UDID приведет к преобразованию рынка. Правда, до последнего времени никто не верил, что Apple на это пойдет, ведь UDID – это то, на чем разработчики и App Store зарабатывают деньги. 

Тем более, ведь совершенно неясно, как можно заменить UDID в плане отслеживания активности пользователей и таргетирования рекламы. Причем если потеря первого губительно скажется на качестве социальных проектов (бета-тестирование будет проходить гораздо медленнее, да и в целом разработчики будут получать отклик от пользователя на любое свое приложение гораздо медленнее), то потеря второго вполне может ударить по заработкам.

Правда, учитывая, что объемы рекламы на мобильном рынке до сих пор относительно малы, то, возможно, этот удар далеко не все почувствуют. С другой стороны, многие freemium и f2p-приложения зарабатывают именно на таргетированной рекламе – и отказ от нее может оказаться губителен. 

Источники: http://techcrunch.comhttp://www.gamezebo.comhttp://www.bfm.ruhttp://www.cnews.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.