На прошедшей конференции MobileFest мы встречались с Владимиром Колесниковым  из компании Microsoft, который представился «девелопером-евангелистом». Владимир — специалист по взаимодействию с разработчиками и, в частности, он отвечает за мобильное направление. О том, стоит ли делать приложения для Windows Phone 7, какую помощь можно получить от компании Microsoft и, главное, можно ли заработать в итоге деньги, читайте в эксклюзивном интервью.

Что Microsoft может предложить разработчикам приложений?

Мы предлагаем еще одну платформу, которую считаем очень перспективной. По сути, это еще один рынок, где девелоперы могут засветиться и заработать. Те, кто выходит на этот рынок уже сейчас,  в итоге снимут сливки —  это не iOS, где сотни тысяч приложений и просто невероятная конкуренция.

Кроме того, мы предлагаем поддержку, т.к. можем себе позволить уделить внимание почти каждому разработчику, предлагающему качественное интересное приложение. Наиболее успешным можем оказать помощь в портировании, а также сделать им активное промо на Windows Marketplace.

И не забывайте, что средства разработки у нас, по мнению многих, лучшие, и предоставляем мы их бесплатно.

Существуют ли у вас проблемы с фрагментацией, как у Android?

Нет, и мы этим очень гордимся. Ваше приложение будет работать на всех устройствах.
Я бы рекомендовал тестировать на самом медленном устройстве. Особенно, если вы не используете что-то, что есть только на некоторых моделях телефонов (например, 2-ую камеру или гироскоп).

Как вы сами оцениваете свою долю рынка мобильных приложений?

С определением долей рынка все сложно, еще сложнее с определением динамики. Кто-то считает их с учетом Windows Mobile, а кто-то только для WP7. Поэтому надо знать, какие именно цифры имеются в виду.

Пока доля, конечно, очень небольшая, но при этом, IDC and Gartner предрекают нам  большое и светлое будущее – во многом за счет альянса с Nokia, которые уже в этом году обещают выпустить устройства с WP7. По их мнению, WP7 станет платформой №2 к 2015 году.

Какие каналы продаж приложений для WP7 существуют?

Есть единственный канал – Windows Marketplace. Как App Store. Никаких «левых» маркетов нет.

Сколько сейчас приложений на Marketplace?

Около 30 тысяч (год назад их было около тысячи).

Как происходит аппрув и фичерение?

Аппрув довольно быстрый – среднее время (по прошлому году) – двое рабочих суток. С фичерением сложнее – купить его официально нельзя. Нужно сделать качественное и интересное приложение, тогда вас заметят наши продюсеры и начнут промоутировать. При этом очень рекомендуется самостоятельно промоутировать себя на профильных сайтах, наконец, просто размещать рекламу приложения. Продюсеры занимаются мониторингом соответствующих площадок и учитывают это.

И с кем надо дружить?

С локальным Microsoft, а точнее – с департаментом стратегических технологий. Если приложение интересное, если мы думаем, что оно поможет продавать телефоны и продвигать платформу, мы сами его с удовольствием зафичерим.

Есть ли featured категории?

— У нас их не очень много. Есть приложение дня, есть просто featured apps, есть топы – топ вообще, и топы в отдельных категориях (travel, games и т.п.), есть подкатегории. Там отдельного фичерения нет. Плюс  – блок New (в каждой категории)

Как считается место в топе?

Подсчет места в топе – это композитная метрика из количества закачек/покупок (конверсии), вашего рейтинга и количества оценок (если приложение активно оценивают, значит, оно или очень хорошее или очень плохое). Это дает шанс новым приложениям – даже если закачек пока мало, но каждый второй пользователь оценивает вас и оценивает хорошо, вы быстро выберетесь в топ.

Как вы относитесь к стимулированию оценок? Например, «поставь оценку, получи плюшку»?

Мы не против, пожалуйста.

PPI-сети (по типу TapJoY) тоже разрешены?

Запрета на это нет.

Основной вопрос, который тревожит разработчика, –  сможет ли его продукт заработать. В App Store заработать можно, это всем более или менее понятно. А как насчет WP7? Не получится ли так, что деньги вложил, приложение сделал отличное, в топ вышел – а прибыль получилась небольшая?

Мы не утверждаем, что денег много – пока нет. Но есть реальные примеры, когда игра на WP7 за 3 месяца заработала столько же денег, сколько она заработала на Android за год.  У нас мессадж простой: мы предлагаем новый рынок. Перспективный рынок. Золотых гор мы не предлагаем – опять же, пока. Мы сами сейчас в этот рынок  сильно вкладываемся. Можем ли мы пролететь? Теоретически,  да. Можем взлететь высоко? Да! И в это верит много людей, включая компанию Nokia, IDC и Gartner  — они верят, что у нас все «выстрелит», особенно с Mango. 

Поэтому мы предлагаем разработчикам прийти к нам сейчас. Мы не просим эксклюзива под Windows — возьмите какой-нибудь свой успешный тайтл, который себя уже хорошо показал на других платформах, портируйте его на WP7 с нашей помощью, запустите на Marketplace – и наблюдайте за результатами. А они обязательно будут.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.