Некоторые разработчики признались, что пользовались услугами ботов. Среди них такие компании как Fiksu, TinyCo и Storm8. По-видимому, Apple пора менять алгоритм составления рейтинга.
После того, как на прошлой неделе программист Валтер Карман (Walter Kaman) объявил, что цена попадания в топ бесплатных приложений составляет 5 тысяч долларов, разгорелся целый скандал.
Его усугубила компания Apple, сообщив, что знает об этой практике. Кроме того, она предостерегла разработчиков от использования подобных сервисов, заявив, что будет банить компании, замеченные в этом.
Теперь история с ботами выходит на новый виток: на днях с неоднозначными заявлениями вышли те, кто уже успел воспользоваться услугами ботов.
Мика Адлер (Micah Adler), генеральный директор маркетинговой компании Fiksu, заявил, что им «предложили подобную услугу несколько месяцев назад». Более того, они приняли предложение, поскольку «ее преподнесли нам как некую рекламную сеть». Правда, Адлер утверждает, что они прекратили ей пользоваться после того, как выяснилось, что пользователи после скачивания «даже не запускали приложения».
Основатель небольшой студии TinyCo – Сули Али (Suli Ali) – в связи с заявлением Кармана о том, что игра Tiny Pets (один из последних хитов Tiny Co) раскручена с помощью ботов, отметил, что его компания «прекратила сотрудничество с теми компаниями, в источниках трафика которых не уверена». В данный момент, по словам Али, Tiny Co сотрудничает только с такими «прозрачными» компаниями как iAd, Ad Mob и Chartboost.
Исполнительный директор студии Storm8 Перри Тэм (Perry Tam) оказался в комментариях еще искренней, заявив, что «мы не можем с уверенностью сказать, пользовались ли мы услугами ботов или нет». Правда, спустя какое-то время поступил официальный комментарий, в котором от былых сомнений не осталось и следа: «Storm8 не нуждается в использовании ботов и выступает против их использования. Большинство скачиваний обеспечивается нашей собственной сетью, состоящей из 5 миллионов активных пользователей».
Как бы то ни было, после предупреждения Apple о бане, позиции некоторых игр от TinyCo (Tiny Zoo Friends) и Storm8 (iMobsters) в топе бесплатных приложений на App Store сильно опустились. Правда, со временем быстро пошли на поправку.
В любом случае, ситуация требует срочного решения. Причем именно от Apple. У сторонних наблюдателей нет возможности контролировать топы, зато «яблочная» компания, способная следить за использованием приложений на iOS, при должном контроле может видеть, в каких приложениях наблюдается прирост скачивания без соразмерного увеличения использования.
Правда, мониторинг сотен тысяч приложений – это весьма трудоемкое и далеко не самое эффективное решение. Проблему мог бы решить новый алгоритм составления рейтингов, который полагался бы не на объем скачиваний, а, к примеру, на частоту использования.
Кстати, здесь есть, чему «яблочникам» поучиться у Google. При составлении рейтинга в Android Market учитывается в том числе следующий фактор: стирает ли пользователь приложение сразу после установки или нет.
Комментарии
Ответить