Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen), автор и разработчик игр Super Meat Boy и The Binding of Isaac, в интервью сайту Gamezebo поделился своими мыслями о состоянии игровой индустрии, рассказал об играх-пародиях и о том, почему видеоигры – это отдельный вид искусства. Кроме того, он рассказал забавную историю о том, как его соратник экспериментировал с ценой.
На «подъеме» App Store немало людей хорошо заработало, но это также заставило очень многих безуспешно пытаться повторить их успех. Что Вы думаете по этому поводу?
Терпеть не могу золотую лихорадку. Я не раз слышал, как люди говорили: «А вот сделаю-ка я игру для iOS и заработаю на ней много денег». Пытаешься объяснить им, что все не так просто. App Store – это рулетка. Лотерея. Да, сорвать джэк-пот можно. Но шансы реально очень низкие. А сколько времени вы потратите? Может ничего не получиться.
Не кажется ли вам, что что-то должно произойти, иначе скоро все будут жаловаться на то, что в магазине невозможно ничего найти?
Я так думал какое-то время назад. А потом мы начали работать над Super Meat Boy: The Game для iPhone и iPad. И я стал думать скорее о том, что если рынок уже перенасыщен за счет всякой ерунды, которую выкладывают в App Store, хорошая игра должна выделяться. Вот, например, игра Sword & Sworcery, которая заработала в App Store сколько? Миллион долларов или что-то около того? Звучит ужасно, но единственной причиной я вижу тот факт, что в сторе полно приложений-однодневок, на фоне которых эта игра выглядит очень крутой. И ведь людям приходится покупать игры плохого качества. Но они же хотят, чтобы то, за что они отдают 5 долларов, действительно было стоящей игрой? Конечно, хотят. Юзерам нужны хорошие игры.
Насколько нам известно, Вы также делали игры-пародии?
Мы с Томми (Tommy Refenes, коллега Эдмунда МакМиллена – прим. редакции) сделали немало пародий. Кстати, даже Super Meat Boy мы вместе сделали как ответ PETA (PETA – международная организация «Люди за этичное обращение с животными», прим. редакции). А Томми сделал пародию – даже не столько пародию, сколько результаты наблюдений за продуктами для iOS вообще, и назвал ее Zits and Giggles. В игре пользователям предлагалось заниматься нехитрой косметической процедурой – выдавливать прыщи на экране смартфона.
Изначально игра стоила $1, и ее никто не покупал. Тогда Томми решил поэкспериментировать с ценой. Он повысил ее до 5 долларов – и игру стали покупать. Затем цена увеличилась до $10, потом до $20, потом до $30 – и так далее, а продажи продолжали «капать». В феврале 14 человек потратили на эту игру уже по 299 долларов. Наконец, в понедельник 15 марта Zits & Giggles была удалена из магазина после того, как кто-то купил её за новую цену в 400 долларов США, а сам Томми выступил с пламенной речью против Apple, утверждая, что качество игр в App Store отвратительное, пользователи девайсов Apple – вовсе не геймеры, и в играх вообще ничего не понимают. Томми всего лишь пытался доказать неразборчивость владельцев iPhone, которые готовы покупать все, что угодно.
Мне кажется, люди изголодались по играм, которые что-то значат, потому что таких просто не стало. Почти все, что им предлагают сейчас, предназначено для убивания времени, не более. И ситуация становится с каждым днем только хуже.
Сложно наслаждаться игрой, когда понимаешь, что ее главная цель – получить с тебя деньги.
Почти все игры, которые я сделал, были связаны с каким-то событием в моей жизни. Были времена, когда мне хотелось выразить свой протест с помощью игры – я уже приводил пример с организацией по борьбе за защиту прав животных. Целью было заставить людей задуматься.
Мало кто создает игры, чтобы заставить людей задуматься о чем-то.
Теперь уже да, а раньше такие были. Даже существовали разные неофициальные награды для таких разработчиков. Но, стоит заметить, игры были действительно посвящены каким-то проблемам. Например, проблема голодающих детей в Африке – и могла быть игра, где на экране были бы эти дети.
Сейчас всем правят деньги. Но, тем не менее, есть еще немало людей, которые считают видеоигры искусством, потому что они объединяют в себе и видео, и кино, и графику. Да, так и есть, но я считаю, искусством видеоигры делает не это. Главное – это возможность взаимодействовать с игроками и вести с ними диалог в таком виде, чтобы они задумались. Это скорее практическое обучение, где ты не можешь контролировать весь процесс, но можешь его запустить, а дальше уже игроки будут развивать его сами. И вот поэтому видеоигры — отдельный вид искусства. Осознание этого только начало появляться в головах некоторых разработчиков.
Комментарии
Ответить