Существуют маркетинговые компании, которые гарантируют попадание игры в топ бесплатных приложений. Для продвижения они используют ботов. Apple уже в курсе.
Восемь из двадцати пяти игровых приложений в американском Top Free, по слухам, продвигались с помощью ботов. В их числе: Tiny Pets, Fluff Friends, Crime City и Sweet Shop.
Постоянным клиентом неназванной маркетинговой компании, занимающейся подобным продвижением, по слухам, является Crowdstar, чьи приложения Social Girl и Top Girl до последнего времени также находились в топе.
Цена продвижения на данный момент составляет 5 тысяч долларов. Столь низкая стоимость объясняется высокими рисками: компания Apple уже знает о том, что некоторые разработчики прибегают к «ботингу».
К примеру, студия Dream Cortex, по тем же слухам, была забанена именно за использование ботов. К слову, официальной версии того, почему произошел бан, нет. Месяц назад, когда Apple удалила все приложения Dream Cortex из App Store, представители студии лишь заметили, что «не уверены в том, что происходит».
Обо всем этом стало известно благодаря разработчику под ником walterkaman. На днях он опубликовал пост на Touch Arcade, в котором рассказал об опыте общения с маркетинговой компанией, продвигающей проекты с помощью ботов.
На пост почти сразу же среагировал Сурен Маркосян (Suren Markosian), сооснователь Crowdstar. В свое комментарии он обвинил walterkaman в некомпетенции в вопросах продвижения и заметил, что единственной причиной, по которой приложения его компании находятся в топе, является тот факт, что они могут тратить гораздо больше средств на маркетинг, чем небольшие компании.
Любопытно, но на данный момент некоторые приложения, упомянутые в списке — Tiny Pets, Fluff Friends, уже не входят в топ 25.
Комментарии
Ответить